Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Write comments

Я выбираю!

2 WD
64
50%
4 WD
64
50%
 
Всего голосов : 128

Re: 2 WD или 4 WD?

Пт окт 25, 2013 10:36:45

STORM писал(а): Объясните мне разницу между спрацьовувати по датчикам поперечного прискорення и не чекати поки вже аж виникне занос
реакция датчиков поперечного ускорения это уже и есть занос. В зародыше, он маленький, счистема реагирует через 0, 015 секунды и выводит машину из уже существующего заноса. Алгоритм такой - поперечное ускорение(занос минимальноопределяемый датчиками)-реакция ЕСП-подключение или притормаживание-конец заноса. Что тут сложного?

Взагалі то коли автомобіль йде по дузі, то він йде з поперечним прискоренням, навіть якщо він йде по дузі без будь-якого занусу: http://ru.wikipedia.org/wiki/Круговое_движение
Не треба ототожнювати повперечне прискорення із заносом
STORM

Re: 2 WD или 4 WD?

Пт окт 25, 2013 10:43:01

levsha писал(а):Не треба ототожнювати повперечне прискорення із заносом

Вы знаете, я не сторонник холиваров. Всё что я имел сказать по теме я сказал. Спасибо , что выслушали. После этого утверждения Не треба ототожнювати повперечне прискорення із заносом я даже как то растерялся и сказать мне в принципе больше нечего.
levsha

Re: 2 WD или 4 WD?

Пт окт 25, 2013 10:45:20

STORM
Прискорення при круговому русі це шкілький курс фізики ;)
levsha

Re: 2 WD или 4 WD?

Пт окт 25, 2013 10:51:21

STORM
Давай наостанок ще так. Ти ж в повороті відчуваєш, як тебе "тягне" в зовнішню сторону? Це і є повперечне прискорення. Причому тягне ж в будь якому повороті, а не тільки в повороті із заносом. І це "тягне" без проблем фіксується в чітких числових величинах датчиками повперечного прискорення. І от на основі датчиків повперечного прискорення, швидкості обертання автомобіля в вертикальній осі, швидкості руху автомобіля, швидкості обертання кожного з коліс, положення керма, положення педалі газу система видає сигнали на систему вприску для дозування подачі пального, на муфту Haldex для дозування зусилля стиснення дисків муфти, на гальмівну систему для дозування зусилля на кожній із гальмівних колодок
snap

Re: 2 WD или 4 WD?

Пт окт 25, 2013 10:53:18

Ну вы ,блин,даете!(с)
levsha

Re: 2 WD или 4 WD?

Пт окт 25, 2013 10:55:10

Ну і спеціально щодо "різкого підключення" задніх коліс:
Серьезная ошибка, которую уже не первый год допускают автомобильные журналисты — нельзя путать алгоритмы работы автоматически подключаемого полного привода. Система автоматически подключаемого полного привода с превентивной блокировкой постоянно передаёт момент на все 4 колеса! Для неё не существует такого понятия, как «внезапное подключение задней оси».
STORM

Re: 2 WD или 4 WD?

Пт окт 25, 2013 11:06:52

levsha писал(а):STORM
Давай наостанок ще так. Ти ж в повороті відчуваєш, як тебе "тягне" в зовнішню сторону? Це і є повперечне прискорення.

Вы всё правильно пишите и указываете. Забываете только о одной простой вещи , а именно о критичных величинах значений датчика поперечного ускорения. Есп не будет отзываться на каждый поворот. Она будет отзываться при появлении критичных значений боковых сил , что равнозначно началу заноса. Его нельзя увидеть невооружённым глазом на видео, нельзя прочувствовать физически находясь в машине. " Видишь суслика? Нет? А он есть ?" (с). Поэтому я настаиваю, что сигнал от датчика поперечного ускорения и есть начало срыва в занос. Датчик настроен именно на критичные величины, учитывая манеру агрессивной езды некоторых водителей. Хеликс например успевает поменять два раза рядность , пока поворотник три раза моргнёт. :smile: На псевдополноприводе это уловить достаточно сложно. Но на недоприводе этот случай иллюстрируется очень наглядно. Ясно, что работа , включение в работу, реагирование ЕСП определяется для водителя контрольной лампой ЕСП оранжевого цвета. При прохождении поворотов на сухой дороге с допустимой здравым смыслом скоростью , ЕСП не реагирует , хоть мы на себе и ощущаем достаточно сильные иногда боковые, поперечные ускорения. Как только колёса готовы сорваться в занос , система включается и сигнализирует нам о своём включении визуально. За год эксплуатации автомобиля, при поворотах на разных скоростях у меня ЕСП не срабатывала ни разу. Значит , заноса не было, потому как датчик поперечных ускорений не считал их критичными. Что не правильно?
STORM

Re: 2 WD или 4 WD?

Пт окт 25, 2013 11:09:11

levsha писал(а):Ну і спеціально щодо "різкого підключення" задніх коліс:
Серьезная ошибка, которую уже не первый год допускают автомобильные журналисты — нельзя путать алгоритмы работы автоматически подключаемого полного привода. Система автоматически подключаемого полного привода с превентивной блокировкой постоянно передаёт момент на все 4 колеса! Для неё не существует такого понятия, как «внезапное подключение задней оси».

А это к чему приведено? Про это вроде никто речь не заводил. Всем кто интересуется известно, что муфта постоянно поджата и передаёт постоянно примерно5% крутящего момента на задние колёса. Ощутить не льзя, визуально определить можно на подъёмнике , вращаются все четыре колеса. Это не новость.
rom_usr

Re: 2 WD или 4 WD?

Пт окт 25, 2013 11:09:20

Не знаю писал кто-то об этом или нет, но я думаю, что нет никакой разницы в работе ESP между 2WD и 4WD. Это система торможения, а не ускорения. Поэтому по безопасности можно поставить знак равенства. Задний привод, как я читал, подключается при старте и в момент проскальзывания передних колес. Вернее он подключен всегда, но с разным усилием от почти нуля то какого-то непонятного предела, о котором никто не знает. Полный привод добавит немного комфорта при прохождении поворотов, но до критического значения - до момента срабатывания ESP. Потом поведение машин будет одинаковым, разница только в том, в какой момент сработает ESP и что стало с машиной после подключения заднего привода. Я почти уверен, что при несоблюдении скоростного режима или неправильного входа в поворот (хотел написать несоблюдении элементарных правил, но каких? :)) подключенный задний привод в каких-то ситуациях может только ухудшить управляемость.
Я не верю в чудеса и не верю в какие-то космические супералгоритмы. В действительности все намного проще, но маркетологи умеют напустить важности и тумана для повышения процента продаж.
В каких ситуациях может помочь полный привод (кашкаевский)?
Более резкий старт за счет тяги сразу 4х колес (зачем?). Более комфортный вход в повороты, при соблюдении правильного скоростного режима и нормального руления. Чуть лучше сцепление с дорогой при передвижении по снежной каше, песке, грязи и т.п. Более уверенный подъем вверх по ледяной горке. И режим LOCK когда без лопаты и досок не обойтись.
Обратная сторона медали 4WD - излишняя уверенность в проходимости и безопасности. Из-за чего многие бьются и застряют, где можно было бы проехать легко и практически на любой машине.
Да, и конечно же забыл один из немаловажных плюсов 4WD - ее продать потом проще. Т.к. простой обыватель верит в чудодейственную силу задних колес, которые позволят ему выбраться из любого болота, в которое он заедет. Ну и как же джип может быть без полного привода? Друзья засмеют.

PS. Как-то ехали на дачу к знакомому. Грязи по дороге, конечно было ... доехали без каких-либо особых проблем. И назад тоже. "Ну конечно, у тебя же полный привод", сказал он. Я не стал с ним спорить, пусть завидует :)

Забыл добавить пару ссылок, наверняка все всё это уже читали ...
http://www.drive2.ru/cars/suzuki/grand_ ... 124023234/
http://www.drive.ru/technic/2007/06/01/316349.html
levsha

Re: 2 WD или 4 WD?

Пт окт 25, 2013 11:18:46

rom_usr писал(а):Я почти уверен, что при несоблюдении скоростного режима или неправильного входа в поворот (хотел написать несоблюдении элементарных правил, но каких? :)) подключенный задний привод в каких-то ситуациях может только ухудшить управляемость.

Схоже що ти вважаєш, що муфра Haldex працює в режимах "викл" і "вкл". А це не так. Вона працює в режимах передачи крутного моменту від 5 до 50 процентів. Тобто немає ніякого ступічнатого "підключення заднього приводу", є безперервна зміна розподілу зусиль між колесами.
rom_usr писал(а):Я не верю в чудеса и не верю в какие-то космические супералгоритмы.

Це не чудеса, і не космічні супералгоритми. Це сучасна реальність
levsha

Re: 2 WD или 4 WD?

Пт окт 25, 2013 11:20:39

STORM писал(а):А это к чему приведено? Про это вроде никто речь не заводил. Всем кто интересуется известно, что муфта постоянно поджата и передаёт постоянно примерно5% крутящего момента на задние колёса. Ощутить не льзя, визуально определить можно на подъёмнике , вращаются все четыре колеса. Это не новость.

Та от схоже не всім, раз йде мова про "підключення повного приводу". Муфта постійно піджата і передає від 5 до 50% крутного моменту. Тобто вона не працює в режимах 5% і 50% і тільки, її електроніка піджимає на якесь значення від 5 до 50%
rom_usr

Re: 2 WD или 4 WD?

Пт окт 25, 2013 11:22:31

levsha писал(а):Схоже що ти вважаєш, що муфра Haldex працює в режимах "викл" і "вкл". А це не так. Вона працює в режимах передачи крутного моменту від 5 до 50 процентів.

rom_usr писал(а):Вернее он подключен всегда, но с разным усилием от почти нуля то какого-то непонятного предела, о котором никто не знает.

Может не совсем понятно написал ... точно до 50%? Или в каких-то ситуациях может и больше?
Сэнсэй

Re: 2 WD или 4 WD?

Пт окт 25, 2013 11:32:55

Сижу уже почти на чемоданах, остались считанные часы, так что прошу пардона, если выпаду из обсуждения на самом интересном месте.
Итак, по порядку поступивших постов, сначала на техническую тему:
STORM писал(а):Можно ли утверждать, что для недопривода характерно срабатывание ЕСП по факту события, а для подключаемого полного привода Халдекс 4 го поколения работает превинтивно?

ESP - это набор из нескольких подсистем, некоторые из них работают только по факту события (ABS после проскальзывания, например), а некоторые - до проскальзывания (BMR/ABLS, например). Подсистема EBD дожимает вместо водителя педаль тормоза, глядя на скорость нажатия самой педали, ещё до события "удар о препятствие". Нужно тщательно изучить ещё работу подсистем CBC и TCS, т.к. есть намёки на то, что они тоже срабатывают превентивно, на моноприводе в том числе.
STORM писал(а):И потом , интересен вопрос-муфта которая подключает задние колёса при высокой скорости и при частом подключении не будет ли перегреваться, потому как её режим работы вроде как до 10 км/час, потом она отключается? На скользкой дороге такие подключения могут быть очень частыми и перегрев фактически очень возможен. Как Вы думаете?

Нет, до 10 км/час - это режим работы муфты с названием "4WD lock", когда муфта полностью заблокирована и передаёт строго 47% усилия на задний мост. Такая постоянная блокировка муфты, естественно, вызывает её ускоренный нагрев. При стандартной скоростной езде в режиме "auto" управляющие подключения заднего моста случаются непродолжительно, с разным усилием (от почти 0 до почти 50%) и на любых скоростях, что не приводит к перегреву муфты, она на это и рассчитана. В режиме "auto" на задний мост может передаться все 100% усилия, если система определит, что вся передняя ось не имеет достаточного сцепления с догой. И тут уже задача ESP правильно всё придушить/подтормозить, чтобы водитель инфаркт не получил. Если, конечно, загнать авто в полное бездорожье и месить там грязь в режиме "auto", то где-то через пол-часика моргающий индикатор "4WD" заставит дать муфте временный отдых и намекнёт про УАЗ.
Про моргание индикатора ESP - совсем не факт, что он должен моргать при любой работе ESP. Логично было бы сделать, чтобы этот индикатор моргал и действовал на нервы водителя только в крайних ситуациях заноса-сноса, с которыми ESP будет уже справляться в контраварийном режиме. Вот, к примеру, срабатывание ABS, как подсистемы ESP, приводит к морганию индикатора "ESP?" Что-то я не замечал...
STORM писал(а):Ясно видно , что система всё таки настроена (по другому и быть не может по законам физики) на срабатывание по факту свершившегося события

Факт свершившегося события - это занос или снос. Эти события внесены в мозги Кашкая ещё на полигоне Ниссана вместе с зависимостью, управляющей перераспределением усилий от постоянно (а не по событию сноса) поступающих данных с датчиков. В статье несколько раз повторено и я выделил шрифтом, что Халдекс 4-го поколения (а именно он нам интересен, как Кошаководам) не дожидается ни самих событий сноса/заноса, ни их начала. Он работает по встроенной в мозг зависимости, плавно добавляя усилие там, где нужно, предотвращая возможный снос/занос ещё на этапе, когда никакого события и близко нет, есть просто данные с датчиков, указывающие, что если так дальше пойдёт, то когда-то снос/занос случится - и получаем превентивное/предугадывающее действие системы. Правильно расписал levsha про поперечные ускорения, это, действительно, школьный курс физики про "доцентрове/відцентрове прискорення". Пока занос/снос не начался, датчики определяют эту силу, тянущую в бок, при том, что колёса и не собираются проскальзывать. На карусели катался же в детстве? Тянуло в бок? Не улетел, т.к. кресло привязано цепями. Кашкай тоже не улетает в бок до каких-то пределов, т.к. привязан к дороге силой трения резины с асфальтом. Про предугадывание более подробно напишу в"эмоциональной" части ответа.
STORM писал(а):Но от этого никак не пострадало утверждение, что система подключения заднего привода автомобилей НИССАН настроена на реакцию на действия человека сидящего за рулём и никак иначе. Добавлю ещё раз , к недоприводам это вообще не относится и в этом случае ВМВ прав сто процентов.

Система никак не видит реакцию человека, на человеке нет приклееных датчиков. Система обрабатывает данные с многочисленных датчиков поворота руля, скорости и т.д. и т.п. Если машину разогнать, отпустить руль и колесо резко ударится о большой камень, повернув руль, то система отработает точно так же, хоть человек тут был и ни при чём. Поэтому система работает по заложенным зависимостям, "зная", как не допустить начала события "снос/занос". И именно в этом главном вопросе ВМВ не прав 100%, вокруг этого вопроса и крутятся все посты уже несколько десятков страниц.
rom_usr писал(а):Я не верю в чудеса и не верю в какие-то космические супералгоритмы. В действительности все намного проще, но маркетологи умеют напустить важности и тумана для повышения процента продаж.

Интересно, как же ты тогда летаешь в самолёте? Там процентов 98% всего пути включён автопилот, работающий только по супералгоритмам с превентивными действиями.
Дали будэ...
levsha

Re: 2 WD или 4 WD?

Пт окт 25, 2013 11:41:43

STORM писал(а):Но на недоприводе этот случай иллюстрируется очень наглядно. Ясно, что работа , включение в работу, реагирование ЕСП определяется для водителя контрольной лампой ЕСП оранжевого цвета. При прохождении поворотов на сухой дороге с допустимой здравым смыслом скоростью , ЕСП не реагирует , хоть мы на себе и ощущаем достаточно сильные иногда боковые, поперечные ускорения. Как только колёса готовы сорваться в занос , система включается и сигнализирует нам о своём включении визуально. За год эксплуатации автомобиля, при поворотах на разных скоростях у меня ЕСП не срабатывала ни разу. Значит , заноса не было, потому как датчик поперечных ускорений не считал их критичными. Что не правильно?

А тепер щодо індикатора. Спочатку як же називається індикатор:
Індикатор SLIP (Слизька дорога) (оранжевий)
© наша мурзілка, сторінка 2-3
І детальніше:
Індикатор SLIP (для деяких вірантів комплктації автомобіля)
Даний індикатор блимає при роботі системи динамічної стабілізації ESP, щоб попередити водія про рух по слизькій дорозі, коли тягово-зчіпні можливості автомобіля обмежені.
Робота системи може супроводжуватися поштовхами чи шумом, що не є ознакою несправності.
Індикаор билмає протягом декількох секунд пілся того, як стема ESP припиняє обмежувати пробуксовування коліс автомобіля
© музріла, сторінка 2-9
Тобто взагалі то те, що індикатор світиться тільки при пробуксовках і заносах, це так задумано, тому що взагалі то це індикатор слизької дороги, а не індикатор роботи ESP. І те, що індикатор не світиться в інших випадках, зовсім не означає, що ESP в цей ча не працює
Последний раз редактировалось levsha Пт окт 25, 2013 11:51:24, всего редактировалось 2 раз(а).
levsha

Re: 2 WD или 4 WD?

Пт окт 25, 2013 11:43:41

rom_usr писал(а):
rom_usr писал(а):Вернее он подключен всегда, но с разным усилием от почти нуля то какого-то непонятного предела, о котором никто не знает.

Может не совсем понятно написал ... точно до 50%? Или в каких-то ситуациях может и больше?

Точно. В статті описується і пояснюється чому. Так як в тебе на передній колеса йде постійний жорсткий привід, то навіть при повному блокуванні муфти ти зможеш передати на задню вісь тільки половину всього зусилля. Передати більше половини зусилля на задню вісь можна тільки в системах з міжосьовим диференціалом.
Write comments