Модератор: Модераторы форума
levsha писал(а):vchyrkov писал(а):Вариатор, после автомата, пугал своим тихим набором скорости - что стоило мне 100 укр. денег. После этого стал очень осторожным.
Навчись користуватись лімітом - на кермі така кнопочка є, поряд з круїз-контролем. Дозволить экономити портрети Шевченка
vchyrkov писал(а):Во Львове круиз-контроль! Это даже не смешно.
Средняя скорость 18-22 км/час.
rom_usr писал(а):Этот режим не дает разогнаться машине выше этой скорости, ниже сколько угодно.
rom_usr писал(а):Там есть 2 режима:
1) Круиз контроль (не нужен в городе)
2) ограничение скорости - я очень часто выставляю 80 км/ч. Этот режим не дает разогнаться машине выше этой скорости, ниже сколько угодно.
rom_usr писал(а):Вопрос в тему, не для троллнга ... интересно разобраться.
Какая из машин с ESP позволяет уйти в занос больше, 2WD/4WD? Асфальт, скорости до 90 км/ч.
Ответ интересует не теоретический с формулами, а практический у кого есть такая возможность. Очень простой тест - попробовать уйти в занос на скорости 40-50 км/ч на площадке. Асфальт мокрый/сухой. Чисто теоретически, я думаю, что поведение 2WD будет всегда предсказуемым, а 4WD будет иногда ошибаться. Если такие тесты уже кто-то проводил на кашкае, то дайте ссылку plz у кого есть.
Спасибо.
1. Всего существует два механизма работы автоматически подключаемого полного привода: реактивный и превентивный. Реактивный алгоритм работы подразумевает блокировку муфты, отвечающей за передачу момента на вторую ось, по факту пробуксовки колёс на ведущей оси. Муфта с превентивной блокировкой работает иначе. Её блокировка происходит не по факту пробуксовки колёс на «основной» оси, а заранее, в тот момент когда требуется тяга на всех колёсах (скорость вращения колёс вторична). Запомните, для подключения задней оси не требуется пробуксовка передней!
2. К муфтам с превентивной блокировкой относятся Haldex 4 и 5 поколения, муфты Nissan/Renault...
Сэнсэй писал(а):Нашёл замечательную статью, написанную доступным языком, про типы полных приводов: http://spb-auto.livejournal.com/24794863.html.
Сэнсэй писал(а):Нашёл замечательную статью
BMB писал(а):Поэтому в очередной раз... на вспомогательные системы надейся, а сам не плошай (т.е. умей).
Но за прошедшее время (компания Haldex выпускает свои муфты с 1998 года) автоматические трансмиссии постоянно совершенствовались и сегодня их конструкцию можно считать отработанной до мелочей. Используются муфты Haldex самого последнего, уже четвертого по счету поколения. У них, в отличие от более ранних моделей, нет механического гидронасоса, который срабатывал только при пробуксовке колес. Теперь его заменил насос с электроприводом. Он заранее создает необходимое давление( плюс теории Сенсея) в системе, которое поддерживается с помощью гидроаккумулятора и по команде электроники(плюс теории срабатывания от факта) через специальный электромагнитный клапан подается на рабочие поршни, сжимающие пакеты дисков. Что это дало? В первую очередь — повышенное быстродействие системы. По сигналу блока управления она способна вступить в работу всего через 0,015 с (Через 0,015 секунды после чего???? Ответ очевиден- после некоего свершившегося события). Вы даже моргнуть не успеете!
Кроме того, теперь компьютер может распознавать опасные ситуации и заранее подготовить к ним автомобиль (плюс теории Сенсея). Выше мы упоминали о том, что Haldex связан с другими системами машины, в том числе и с системой поддержания курсовой устойчивости (ESP). Когда датчики этой системы фиксируют слишком быстрое нарастание бокового ускорения, что косвенно говорит о начинающемся заносе, электроника заранее активирует заднюю ось, тем самым стабилизируя автомобиль(плюс теории срабатывания ЕСП по факту события). Причем, если Haldex ведает распределением крутящего момента по осям, то ESP помогает перераспределять тягу с одного колеса на другое, что заменяет блокировки межколесных дифференциалов. Иными словами, крутящий момент будет подан именно туда, куда нужно, на любое из четырех колес, в любой комбинации.
Однако не стоит думать, что интеллектуальная система полного привода на основе муфты Haldex делает обычный гражданский автомобиль вездеходом: нет, она предназначена для другого — подстраховать вас в нужный момент.
Блок управления полного привода получает информацию по CAN шине от датчиков: поперечного ускорения, продольного ускорения, рысканья автомобиля, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала и угла поворота рулевого колеса.
Фактически, главный сигнал на блокировку муфты поступает от педали газа. Например, при ускорениях муфта превентивно блокируется не дожидаясь пробуксовки колес. Работу муфты хорошо заметно при прохождении поворотов под тягой — совершенно явно ощущается как тяга на задней оси доворачивает машину в поворот. Таким образом муфта работает всегда, независимо от вашего стиля вождения.
Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей