Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Kostya
- Kostya
- Сообщений: 24321
- Зарегистрирован: Вт июл 06, 2010 15:02:20
- Откуда: Варшавщина
- Авто: Польские "бляхи" арийских кровей
Re: Кто посещал курсы контраварийной езды? Поделитесь опытом
Чт янв 19, 2012 10:37:24
Сэнсэй писал(а):очень интересно узнать правила антизаносного руления с включёнными ESP и 4WD_auto (я всегда езжу в "авто")
Я так же езжу...
В последние дни поднакопился интересный опыт. Машинку ставлю в подземном паркинге, въезд в который довольно крут и не заасфальтирован, а забетонирован, причём зачем-то бетон был отполирован и вскрыт специальным лаком, как и во всём паркинге. После спуска мне сразу нужно уходить направо в свой проезд к месту дислокации. Снег, отпадающий от машин при въезде делает нижние 2/3 спуска мокрыми, а в том месте, где спуск заканчивается, на полу образовалась лужа воды. Так вот, если в начале спуска остановиться, а затем спускаться с минимальной скоростью (до 10 км/ч), не нажимая резко на тормоза, то всё гуд. Если спускаться чуть быстрее и начинать тормозить на спуске, то машину сносит, так как мокрый спуск - настоящий каток! Причём судя по характеру и направлению сноса, в этот момент гребут все 4 колеса. Что делаю я: ослабляю тормозное усилие и плавно выравниваю руль по направлению движения. Колёса разблокируются АБСкой, траектория выравнивается, и машинка послушно останавливается внизу или входит в поворот на очень маленькой скорости и послушно. Это, конечно, не совсем то, о чём спрашивал Сэнсэй, но такой вот опыт. Тут важно не давить со всей дури педать тормоза в пол и не вертеть рулём резко в стороны. Иначе, ахтунг!
Kostya писал(а): причём зачем-то бетон был отполирован и вскрыт специальным лаком, как и во всём паркинге.
Владельцы паркинга жлобы

! У нас 3 заезда - 2 вниз и 1 наверх. Все покрыты антискользящим покрытием. Сорвать колеса в букс даже при желании не получится ни при подъеме, ни при спуске.
BMB писал(а):Владельцы паркинга жлобы

!
Не без того...
Недавно таки дозвонился до них узнать стоимость паркоместа. Держитесь за стул, на котором сидите - от 170000 грн.!!!
Аренда в сутки - 20 грн., в месяц - 600 грн. (до 01 января было 25/700 грн.).
Так что они - обезбашенные жлобы!
Kostya писал(а): Держитесь за стул, на котором сидите - от 170000 грн.!!!
У нас 190000
Так у вас - центр города, а у нас отшиб, и паркингов под каждым микрорайоном настроили... Да ещё под пр. Бажана есть немаленький... Логика мне не понятна, продайте по себестоимости + минимальный процент на инфляцию в будущем (так как не всё ведь продаётся сразу), а потом заложите свою прибыль в коммунальный платёж. У нас из 300 мест продано с 2009-го года аж 17 мест! Мудрая политика!
Kostya писал(а):спускаться с минимальной скоростью (до 10 км/ч)
На таких скоростях же ABS и ESP не работают?
healix писал(а):На таких скоростях же ABS ... не работают?
Обрати внимание, на какой скорости инициальное тестирование АБС после трогания с места начинается. Может на 5 км/ч она и не работает, но на 10 км/ч работает (по крайней мере а её работу чувствую ногой

.
healix писал(а):На таких скоростях же ... ESP не работают?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 1%82%D0%B8:
"Электронный контроль устойчивости (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) — активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.
Эксперты называют систему ЭКУ самым важным изобретением в сфере автомобильной безопасности после ремней безопасности. Она обеспечивает водителю лучший контроль за поведением автомобиля, следя за тем, чтобы он перемещался в том направлении, куда указывает поворот руля. По данным американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Национального управления безопасностью движения на трассах NHTSA (США), примерно одна треть смертельных аварий могла бы быть предотвращена системой ЭКУ, если бы ей были оснащены все автомобили[1].
С технической точки зрения систему ЭКУ можно рассматривать как расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Многие узлы объединены с системой АБС, но, вдобавок к её компонентам, ЭКУ требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, следящий за реальным поворотом автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система применяет торможение одного (или нескольких) из колёс машины для того, чтобы предотвратить начинающийся занос.
Крупнейшим производителем систем электронного контроля устойчивости автомобиля является группа компаний Robert Bosch GmbH под торговой маркой ESP.
Электронная программа стабилизации или, как ее обычно называют, система стабилизации движения. Срабатывает ESP в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Путем притормаживания отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу, когда, например, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае притормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя. Если при прохождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в работу. Время реакции ESP - 20 миллисекунд.
Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.
Данная система пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна компенсировать ошибки водителя, нейтрализуя и исключая занос, когда контроль над автомобилем уже потерян. Безусловно, ESP высокоэффективная система, но ее возможности не безграничны. Причиной этого являются законы физики, изменить которые электроника не в силах. Поэтому если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает разумные границы, даже самая совершенная программа стабилизации движения здесь не поможет.
Хм... А мне вспоминается, что была тема про ABS, и сошлись во мнении, что система начинает работать около 15 км/ч..
healix писал(а):Хм... А мне вспоминается, что была тема про ABS, и сошлись во мнении, что система начинает работать около 15 км/ч..
Х.З. тоже много по этому поводу читал... Есть мнение, что системы БОШ до 20 км/ч не работают, есть - что это мнение ошибочно... Но факт есть факт, правда учитываем поправку на правильность показывания стрелкой спидоменра скорости.
Aleksandr писал(а):машина машине рознь скажут они вот приезжайте поездим часик два и так и так а потом и скажем...
Это типа как диагноз от сельского ветеринара: "Та воно попустить, якщо не паралізує"

автоподключение 4вд+есп - это ж не экзотика, полно таких машин, поэтому должны быть у тренеров стандартные правила и советы в таких случаях.