Сэнсэй писал(а):Второй пример. Проезд болота. Как ехать, чтобы не застрять?
Для ручной КПП - ...
Для вариатора - ....
Для вариатора и 4WD - ...
Ежли застряли - как выбираться (в трёх вариантах).
Рыбаки, помогайте.
Ну, мля, вопросик.

У нас вроде нет тут джиперов.
Попробую про ручку и про стандартную легковушку. И не про болото в буквальном смысле, а про бездорожье.
На болото вообще не следует соваться без поддержки 2-3 машин,
или хотябы людей, которые сумеют вытащить тебя без авто.
Самое главное, которое касается любых приводов и коробок -
подъехал к бездорожью, выйди посмотри, может тебе не надо туда ехать?.. Это без шуток.
Второе главное - все толжно быть очень
плавно и выверено.
Чем тяжелее машина - тем плавнее. Скорость на мин, кроме исключений, которые
прощупал ногами, руками и решил, что лучше проскочить сходу.
3.
На скользком спуске вообще забыть про тормоз(!) и сцепление тоже. Мин передача, скорость и даем свободу автомобилю. Выравнивать подгазовывая несильно.
4. Если надо подняться на скользкую горку. Поднимаемся сначала на лапах и смотрим куда вылетит машина. Потому что будем ехать с постоянной скоростью, внатяжку и тормозить (да и газовать) пока вся машина не поднимется нельзя.
Если чувствуем, что все, не взберемся, то газовать не стоит. Лучше попытаться воткнуть заднюю и по п.2 спустить машину вниз.
По 3 и 4 еще - стараться не поворачиваться боком к горке.
Поработаю и попробую еще