STORM писал(а):Вы с Сенсеем говорите об одном и том же.
Нет, мы говорим о разном. Борис мыслит категориями халдекса древнего 3-го поколения, которого у нас нет.
Да уже как бы давно в категориях 4-го. Но говорим похоже таки о разном. В ответ на простой вопрос множество пространных рассуждений "обо всем"
Сэнсэй писал(а):"Жалко истязать варик кик-даунами с места, но разозлюсь и проведу как-нть эксперименты с забегом на 30 метров, только партнёр нужен с секундомером.
Я не тороплюсь, могу подождать. Да и levsha (я так думаю!) не откажется стать партнером в этом деле.
BMB Интересно, частью какой системы является блок управления полного привода? Вот ниссановское видео о джуковском/кашкаевском полном приводе:
Тому, кто увидит начало перераспределения момента на заднюю ось после проскальзывания/сноса/заноса - приз. А раз проскальзывания на видео нет, а есть только превентивное подключение привода, то какой делаем вывод?
Вадим, не надо мешать все в кучу! У муфты свои задачи, у ESP - свои. То что они используют общие датчики и систему управления говорит только о том, что они используют общие датчики и никак не отвечает на поставленные вопросы. Напомню, что в качестве ответов уже были: пятно контакта, лед, ESP "душит" мотор, ESP не "душит" мотор, теперь до муфты добрались...Какой следующий узел будем рассматривать?
В общем, либо спорное утверждение основано на "чисто на відчуттях "а от X аж в сідушку вжимає, а Y ні", либо -доказательство с цифрами.
BMB О, уже прогресс, Борис начал сдавать позиции А то ж ещё страницу назад было категоричное
BMB писал(а):В повороте для нее "событие" - это начало скольжения колес. И никак не раньше.
и
BMB писал(а):Работа ESP начинается после того, как датчики фиксируют пробуксовку. А пробуксовки быть не должно.
Если не устраивает мой текст, то просто рассмотрим видео. Там в самом конце, с 4:00 можно увидеть, как при спокойном старте в небольшую горку сразу же включается задний привод. /Запомнили: задний включается при старте/. Знаем, что ESP душит двигатель при оборотах, почти срывающих колёса в букс. /Запомнили: ESP душит за мгновение до срыва/. А теперь сравним кик-даун на 2ВД и "4WDauto". 2ВД: обороты взлетают--> машинка трогается изо всех сил --> колёса пытаются проскользнуть, скажем на 4000 оборотов (от фонаря), т.к. сопротивляются проскальзыванию только 2 пятна контакта колёс с дорогой --> ESP душит --> разгон замедляется. 4ВД: обороты взлетают --> машинка трогается изо всех сил --> момент перераспределяется на 4 колеса и на каждом колесе уже не 50% тяги (как на 2ВД) а всего лишь по 25% --> на 4000 оборотах они ещё проскальзывать не собираются, т.к. сопротивляются проскальзыванию уже 4 пятна контакта колёс с дорогой и момент к колесу прикладывается в 2 раза меньше. Собсно, снова пришли к уже сказанному:
oreh писал(а):если сравнивать разгон 2вд с пробуксовкой и 2вд без (максимально близко, но без), то конечно второй вариант будет быстрее, но 4вд отодвигает эту грань, т.е. можно приложить большее усилие, не допустив пробуксовки
И к этому ни ESP, ни муфта никаким боком, ага. ПыСы. Про лёд писАть начал oreh, поэтому не стОит в мою сторону писать про лёд, я все эти страницы имею в виду сухую дорогу. На мокрой ситуация до предела очевидна.
Так как я не увидел ни одного убедительного аргумента, моя позиция не поменялась. По-прежнему, хочу получить четкие ответы на вопросы:
1.
Сэнсэй писал(а): Старт резче на 4ВД, разгон медленнее
Что это означает? При трогании дергает сильнее? Или переход из состояния покоя в состояние движение начинается на миллисекунду раньше?
2. На сколько "Старт резче на 4ВД" чтобы это было не "чисто на відчуттях "а от X аж в сідушку вжимає, а Y ні". ?
Будут ответы?
P.S. Кстати (из вопроса 1), родился вопрос 3: почему же (согласно твоей теории) "разгон медленнее" получается? Ведь и ESP не душит, и момент на все колеса попадает, а? И вопрос 4: на каком расстоянии ощущается "превосходство"?
Последний раз редактировалось BMB Чт окт 17, 2013 21:08:29, всего редактировалось 1 раз.
BMB писал(а):При трогании дергает сильнее? Или переход из состояния покоя в состояние движение начинается на миллисекунду раньше?
Оба ответа: "Нет". Вдавливает в сидушку дольше, т.к. ESP позднее начинает душить движок. Конкретно в цифрах "на сколько" сегодня ответа не будет, поздно уже для драг-рейсинга, да и жалковато варик, если честно.
BMB писал(а):P.S. Кстати (из вопроса 1), родился вопрос 3: почему же (согласно твоей теории) "разгон медленнее" получается? Ведь и ESP не душит, и момент на все колеса попадает, а? И вопрос 4: на каком расстоянии ощущается "превосходство"?
По ощущениям, дополнительная резвость ощущается в первых несколько секунд. Сколько это в метрах? Не знаю, 30-50, наверное. Общий разгон до сотни медленнее получается, как уже писал, потому, что физику не обманешь: лишний вес крадёт лошадки, лишние валы-муфты-шестерёнки крадут лошадки. Преимущество на старте нивелируется дальнейшим разгоном. Вот и теряется полсекунды на разгоне до сотни.
Казалось, что понятно изъяснился. Тогда развёрнутее:
BMB писал(а):При трогании дергает сильнее?
Нет, дёргает так же, потому что дёргают с места 140 лошадей, и не важно, как они распределены: по 70 лошадей впереди по бокам или по 35 лошадей с каждой из четырёх сторон.
BMB писал(а):Или переход из состояния покоя в состояние движение начинается на миллисекунду раньше?
Нет, переход из состояния покоя в состояние движение НЕ начинается на миллисекунду раньше. Лошади начинают тянуть одновременно хоть двумя кучками по 70 штук, хоть четырьмя по 35. Более официально про сидушку: из-за перераспределения усилия по осям крутящий момент на каждом колесе будет равен 25% (в отличие от 50% в случае 2ВД) и увеличившегося в 2 раза пятна контакта с дорогой, срыв колёс в букс будет происходить значительно позднее --> двигатель будет ускорять авто дольше --> двигатель будет дольше работать на высоких оборотах с близким к максимальному крутящим моментом.
Сэнсэй писал(а):дополнительная резвость ощущается в первых несколько секунд.
Вот-вот, ощущается!
Сэнсэй писал(а):Сколько это в метрах? Не знаю, 30-50, наверное.
Вряд ли
Сэнсэй писал(а):Разгон медленнее получается, как уже писал, потому, что физику не обманешь: лишний вес крадёт лошадки, лишние валы-муфты-шестерёнки крадут лошадки. Преимущество на старте нивелируется дальнейшим разгоном. Вот и теряется полсекунды на разгоне до сотни.
Стоп-стоп! Все шестеренки никуда не деваются! Мы же говорим о разном положении шайбы 2WD/4WD, или нет?
Борис, по-моему, ты просто прикалываешься Как это не деваются? В случае 2ВД усилие остаётся на двух ведущих плюс вхолостую крутится кардан. В нашем Нииссано-Халдексе крутящийся кардан крутит первую пластину из всего пакета, пакет размокнут, усилие никуда назад не передаётся и нигде нет никаких потерь. Включаем "авто" мозги Кашкая сжимают пакет в Халдексе, идут потери в пакете, потом шестерёнках, передающих усилие с Халдекса на колёса. Что-то я начинаю грустить потихоньку...
BMB писал(а):
Сэнсэй писал(а):Сколько это в метрах? Не знаю, 30-50, наверное.
Вряд ли
Я лично спрашивал у владельцев полноприводных Кашкаев
Про коньяк - каюсь, не припомню такую детскую книгу Мой ответ - да, перестал. ПыСы. Про "да-нет" я успел стереть фразу, чтобы не накалять.
Ну про "шестеренки" это было в общем, ты же и про разный вес говорил. И ты хочешь сказать, что разница при разгоне 0-100 с разными положениями шайбы будет 0,5 сек? Я опять сомневаюсь ...
BMB Не знаю, не проверял. И мануал по этому поводу ничего не пишет. В каком режиме они меряли разгон до сотни у полноприводника - тайна, покрытая мраком. Логично предположить, что в режиме "auto", т.к. он самый востребованный на полноприводниках.