Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Write comments

Я выбираю!

2 WD
64
50%
4 WD
64
50%
 
Всего голосов : 128

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 20:04:42

Сэнсэй писал(а):
STORM писал(а):Вы с Сенсеем говорите об одном и том же.

Нет, мы говорим о разном. Борис мыслит категориями халдекса древнего 3-го поколения, которого у нас нет.


Да уже как бы давно в категориях 4-го. Но говорим похоже таки о разном. В ответ на простой вопрос множество пространных рассуждений "обо всем" ;)

Сэнсэй писал(а):"Жалко истязать варик кик-даунами с места, но разозлюсь и проведу как-нть эксперименты с забегом на 30 метров, только партнёр нужен с секундомером.


Я не тороплюсь, могу подождать. Да и levsha (я так думаю!) не откажется стать партнером в этом деле. ;)
Сэнсэй

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 20:07:37

BMB
Интересно, частью какой системы является блок управления полного привода? ;)
Вот ниссановское видео о джуковском/кашкаевском полном приводе:

Тому, кто увидит начало перераспределения момента на заднюю ось после проскальзывания/сноса/заноса - приз. А раз проскальзывания на видео нет, а есть только превентивное подключение привода, то какой делаем вывод?
BMB

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 20:20:12

Сэнсэй

Вадим, не надо мешать все в кучу! У муфты свои задачи, у ESP - свои. То что они используют общие датчики и систему управления говорит только о том, что они используют общие датчики и никак не отвечает на поставленные вопросы.
Напомню, что в качестве ответов уже были: пятно контакта, лед, ESP "душит" мотор, ESP не "душит" мотор, теперь до муфты добрались...Какой следующий узел будем рассматривать? ;)

В общем, либо спорное утверждение основано на "чисто на відчуттях "а от X аж в сідушку вжимає, а Y ні", либо -доказательство с цифрами.
Сэнсэй

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 20:45:15

BMB
О, уже прогресс, Борис начал сдавать позиции :) А то ж ещё страницу назад было категоричное
BMB писал(а):В повороте для нее "событие" - это начало скольжения колес. И никак не раньше.

и
BMB писал(а):Работа ESP начинается после того, как датчики фиксируют пробуксовку. А пробуксовки быть не должно.


Если не устраивает мой текст, то просто рассмотрим видео. Там в самом конце, с 4:00 можно увидеть, как при спокойном старте в небольшую горку сразу же включается задний привод. /Запомнили: задний включается при старте/. Знаем, что ESP душит двигатель при оборотах, почти срывающих колёса в букс. /Запомнили: ESP душит за мгновение до срыва/. А теперь сравним кик-даун на 2ВД и "4WDauto". 2ВД: обороты взлетают--> машинка трогается изо всех сил --> колёса пытаются проскользнуть, скажем на 4000 оборотов (от фонаря), т.к. сопротивляются проскальзыванию только 2 пятна контакта колёс с дорогой --> ESP душит --> разгон замедляется. 4ВД: обороты взлетают --> машинка трогается изо всех сил --> момент перераспределяется на 4 колеса и на каждом колесе уже не 50% тяги (как на 2ВД) а всего лишь по 25% --> на 4000 оборотах они ещё проскальзывать не собираются, т.к. сопротивляются проскальзыванию уже 4 пятна контакта колёс с дорогой и момент к колесу прикладывается в 2 раза меньше. Собсно, снова пришли к уже сказанному:
oreh писал(а):если сравнивать разгон 2вд с пробуксовкой и 2вд без (максимально близко, но без), то конечно второй вариант будет быстрее, но 4вд отодвигает эту грань, т.е. можно приложить большее усилие, не допустив пробуксовки

И к этому ни ESP, ни муфта никаким боком, ага.
ПыСы. Про лёд писАть начал oreh, поэтому не стОит в мою сторону писать про лёд, я все эти страницы имею в виду сухую дорогу. На мокрой ситуация до предела очевидна.
BMB

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 21:02:26

Сэнсэй

Так как я не увидел ни одного убедительного аргумента, моя позиция не поменялась. По-прежнему, хочу получить четкие ответы на вопросы:

1.
Сэнсэй писал(а):
Старт резче на 4ВД, разгон медленнее


Что это означает? При трогании дергает сильнее? Или переход из состояния покоя в состояние движение начинается на миллисекунду раньше?

2. На сколько "Старт резче на 4ВД" чтобы это было не "чисто на відчуттях "а от X аж в сідушку вжимає, а Y ні". ?

Будут ответы?

P.S. Кстати (из вопроса 1), родился вопрос 3: почему же (согласно твоей теории) "разгон медленнее" получается? Ведь и ESP не душит, и момент на все колеса попадает, а? И вопрос 4: на каком расстоянии ощущается "превосходство"? ;)
Последний раз редактировалось BMB Чт окт 17, 2013 21:08:29, всего редактировалось 1 раз.
Сэнсэй

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 21:07:17

BMB писал(а):При трогании дергает сильнее? Или переход из состояния покоя в состояние движение начинается на миллисекунду раньше?

Оба ответа: "Нет".
Вдавливает в сидушку дольше, т.к. ESP позднее начинает душить движок.
Конкретно в цифрах "на сколько" сегодня ответа не будет, поздно уже для драг-рейсинга, да и жалковато варик, если честно.
Сэнсэй

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 21:15:58

BMB писал(а):P.S. Кстати (из вопроса 1), родился вопрос 3: почему же (согласно твоей теории) "разгон медленнее" получается? Ведь и ESP не душит, и момент на все колеса попадает, а? И вопрос 4: на каком расстоянии ощущается "превосходство"? :wink:

По ощущениям, дополнительная резвость ощущается в первых несколько секунд. Сколько это в метрах? Не знаю, 30-50, наверное. Общий разгон до сотни медленнее получается, как уже писал, потому, что физику не обманешь: лишний вес крадёт лошадки, лишние валы-муфты-шестерёнки крадут лошадки. Преимущество на старте нивелируется дальнейшим разгоном. Вот и теряется полсекунды на разгоне до сотни.
BMB

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 21:17:26

Сэнсэй писал(а):Оба ответа: "Нет".


#-o Ну оба вопроса не предусматривают такую форму ответа. Т.е. надо понимать, что ответов не будет.

Сэнсэй писал(а):Вдавливает в сидушку дольше, т.к. ESP позднее начинает душить движок.


Понятно, про сидушку уже было ;) . Это не я, это levsha придумал :D .
Сэнсэй

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 21:26:49

Казалось, что понятно изъяснился. Тогда развёрнутее:
BMB писал(а):При трогании дергает сильнее?

Нет, дёргает так же, потому что дёргают с места 140 лошадей, и не важно, как они распределены: по 70 лошадей впереди по бокам или по 35 лошадей с каждой из четырёх сторон.
BMB писал(а):Или переход из состояния покоя в состояние движение начинается на миллисекунду раньше?

Нет, переход из состояния покоя в состояние движение НЕ начинается на миллисекунду раньше. Лошади начинают тянуть одновременно хоть двумя кучками по 70 штук, хоть четырьмя по 35.
Более официально про сидушку: из-за перераспределения усилия по осям крутящий момент на каждом колесе будет равен 25% (в отличие от 50% в случае 2ВД) и увеличившегося в 2 раза пятна контакта с дорогой, срыв колёс в букс будет происходить значительно позднее --> двигатель будет ускорять авто дольше --> двигатель будет дольше работать на высоких оборотах с близким к максимальному крутящим моментом.
BMB

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 21:27:22

Сэнсэй писал(а):По ощущениям.


Угу. Вот и я о том же.

Сэнсэй писал(а):дополнительная резвость ощущается в первых несколько секунд.


Вот-вот, ощущается!

Сэнсэй писал(а):Сколько это в метрах? Не знаю, 30-50, наверное.


Вряд ли

Сэнсэй писал(а):Разгон медленнее получается, как уже писал, потому, что физику не обманешь: лишний вес крадёт лошадки, лишние валы-муфты-шестерёнки крадут лошадки. Преимущество на старте нивелируется дальнейшим разгоном. Вот и теряется полсекунды на разгоне до сотни.


Стоп-стоп! Все шестеренки никуда не деваются! Мы же говорим о разном положении шайбы 2WD/4WD, или нет? ;)
BMB

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 21:32:02

Сэнсэй писал(а):Любой вопрос предусматривает 2 ответа: "да" или "нет",


:D Тогда классический вопрос из известной детской книги:

Ты перестал пить коньяк по утрам?

ответы только "да" или "нет" :D

Вадим, без обид! Ты попался в классическую схему из "Малыша и Карлсона". :D

Ну и заодно обстановка разрядилась :D
Сэнсэй

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 21:37:24

BMB писал(а):Все шестеренки никуда не деваются!

Борис, по-моему, ты просто прикалываешься :) Как это не деваются? В случае 2ВД усилие остаётся на двух ведущих плюс вхолостую крутится кардан. В нашем Нииссано-Халдексе крутящийся кардан крутит первую пластину из всего пакета, пакет размокнут, усилие никуда назад не передаётся и нигде нет никаких потерь. Включаем "авто" мозги Кашкая сжимают пакет в Халдексе, идут потери в пакете, потом шестерёнках, передающих усилие с Халдекса на колёса.
Что-то я начинаю грустить потихоньку...

BMB писал(а):
Сэнсэй писал(а):Сколько это в метрах? Не знаю, 30-50, наверное.

Вряд ли

Я лично спрашивал у владельцев полноприводных Кашкаев :wink: :smile:

Про коньяк - каюсь, не припомню такую детскую книгу :oops: Мой ответ - да, перестал.
ПыСы. Про "да-нет" я успел стереть фразу, чтобы не накалять.
BMB

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 21:44:41

Сэнсэй

Ну про "шестеренки" это было в общем, ты же и про разный вес говорил. И ты хочешь сказать, что разница при разгоне 0-100 с разными положениями шайбы будет 0,5 сек? Я опять сомневаюсь ...
Сэнсэй

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 21:50:58

BMB
Не знаю, не проверял. И мануал по этому поводу ничего не пишет. В каком режиме они меряли разгон до сотни у полноприводника - тайна, покрытая мраком. Логично предположить, что в режиме "auto", т.к. он самый востребованный на полноприводниках.
BMB

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 21:54:45

Сэнсэй писал(а):BMB
Логично предположить, что в режиме "auto", т.к. он самый востребованный на полноприводниках.


Тоже так думаю. Но 0,5 сек это разница между "чистым" 2WD и 4WD. Между положениями шайбы разница д.б. поменьше #-o
Write comments