Курс 1Qгрошi=0.1грн. Джекпот: 24,00. Куплено билетов: 0. Следующий розыгрыш: Чт май 29, 2025 17:27:12. Перейти к лотерее

Как правильно тормозить с АВS на льду?

Основной форум. Темы для общения разнообразны.

Модератор: Модераторы форума

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10721
Images: 549
Зарегистрирован:
Сб фев 09, 2008 11:03:48
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 1,115.07
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 1456 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Пункты репутации: 138

Сообщение healix » Вт дек 22, 2009 23:42:15

krus

Не надо гадать.
АБС - это антиблокировочная система. И этим всё сказано.
Срабатывает эта система именно тогда, когда колесо блокируется. Если колесо выехало на сухой асфальт и не блокируется, система перестаёт срабатывать.

elektron

Что значит раннее, или позднее срабатывание антиблокировочной системы?
Т.е. если колесо стоит заблокированное, то это раннее срабатывание? Или АБС имеет свойства Нострадамуса и срабатывает до того, как колесо заблокировалось?
А позднее срабатывание - это "давай немного проедем юзом, а потом сработаем"? Заедем кому-то в бампер, а потом потрещим педалькой?

У каждого свои привычки и предпочтения, но мне смешно, когда я слышу заявления, что бежать пешком быстрее и удобнее, чем ехать на машине :)
Изображение
Всё, что я пишу тут, на форуме, всё это моё ИМХО. Без какой-либо претензии на Трансляцию Истины.

Аватар пользователя
Qashqai - академик
 
Сообщений: 1151
Зарегистрирован:
Ср апр 23, 2008 19:40:42
Откуда: Кривой Рог
Cash on hand: 16.78
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Авто: Nissan Qashqai
Пункты репутации: 7

Сообщение Evgenij » Ср дек 23, 2009 11:33:57

krus писал(а):Хотя это уже не превая машина с АБС, по привычке делаю несколько нажатий ногой. Мне кажеться так тормозить эффективнее.

Господа! Не надо ничего выдумывать. Все уже придумано до нас. Берем книжку с "Руководством по эксплуатации", которую выдают вместе с машиной, открываем раздел 5 "Пуск двигателя и вождение автомобиля", находим раздел 5-32 "Автоблокировочная тормозная система АВС", читаем, как-бы это не было противно:

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА (ABS)
Внимание:
• Антиблокировочная тормозная система (ABS) является сложным техническим устройством, но она не может предотвратить аварии, вызванные беспечной и опасной манерой управления автомобилем. Система может помочь удержать автомобиль на выбранном направлении движения при торможении на скользкой дороге. Тормозной путь может даже увеличиваться на дороге с неровным покрытием, на щебне, на заснеженной дороге или при использовании целей противоскольжения. Постоянно поддерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.
• Тип и состояние шин также оказывают влияние на эффективность тормозной системы. При замене шин устанавливайте на все колеса шины только рекомендуемых типоразмеров. При установке запасного колеса убедитесь в том, что тип и раз- мер шины соответствуют рекомендуемым параметрам.
Антиблокировочная тормозная система (ABS), управляя торможением каждого колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при экстренных торможениях автомобиля, а также при служебных торможениях на скользком дорожном покрытии, ABS следит за скоростью вращения каждого колеса и регулирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах таким образом, чтобы колеса не блокировались и не буксовали. Предотвращение блокировки колес при торможении на скользком покрытии способствует сохранению управляемости автомобиля и позволяет водителю контролировать курсовое движение машины с помощью рулевого управления, чтобы уменьшить разворот и поперечное смещение автомобиля.

ТОРМОЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПРИ НАЛИЧИИ ABS
Нажмите педаль тормоза и удерживай- те ее нажатой. Твердо и уверенно нажмите педаль тормоза, но не «качайте» педаль. Система ABS будет функционировать для предотвращения блокировку колес. Вы можете маневрировать, чтобы избежать наезда на препятствие.

Внимание:
Не пытайтесь имитировать работу ABS, периодически нажимая и от- пуская педаль тормоза. Это увеличит тормозной путь автомобиля.


СРЕДСТВА САМОДИАГНОСТИКИ ABS
• Система ABS включает в себя электронные датчики, электрические насосы, гидравлические клапаны с электромагнитным управлением и электронный управляющий модуль. Диагностика отказов ABS выполняется блоком управления при каждом пуске двигателя во время движения автомобиля с небольшой скоростью вперед или назад. В процессе проведения подобной самодиагностики Вы можете услышать характерный шум и/ или почувствовать небольшую пульсацию на тормозной педали. Это нормальное явление, которое не указывает на неисправность системы. Если электронный блок управления обнаруживает неисправность, он отключает антиблокировочную систему и включает контрольную лампу неисправности ABS, расположенный на приборной панели. Тормозная система при этом полностью сохраняет свою работоспособность. Однако система не будет способна предотвратить блокировку колес при торможении. Если во время самодиагностики или при движении загорается индикатор, обратитесь на сервисную станцию для проверки и, при необходимости, ремонта системы ABS.

НОРМАЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ABS
• Система ABS не функционирует при скорости движения ниже 5-12 км/ч. Величина скорости, при которой ABS отключается, может изменяться в зависимости от дорожных условий. Если система ABS определяет, что одно или несколько колес близки к блокировке, исполнительный механизм начинает быстро снижать и повышать давление в тормозной магистрали. Это действие аналогично многократному очень быстрому нажатию и отпусканию педали тормоза. Обычно при включении ABS в работу ощущается небольшая вибрация на тормозной педали, которая сопровождается характерным шумом от модулятора, расположенного под капотом. Это нормальное явление, которое свидетельствует об исправной работе ABS. Однако пульсация на педали может указывать на существование опасных дорожных условий, поэтому при вождении следует проявлять дополнительную осторожность.
Последний раз редактировалось Evgenij Вс дек 27, 2009 12:50:06, всего редактировалось 1 раз.
Одно неверное движенье... и вы отец (классик)

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 16473
Images: 2783
Зарегистрирован:
Пт янв 18, 2008 16:58:54
Откуда: Київ
Медали: 3
Форумчанин месяца (3)
Cash on hand: 2,890.87
Благодарил (а): 2679 раз.
Поблагодарили: 2712 раз.
Авто: Subaru Forester (Nissan Qashqai)
Пункты репутации: 278

Сообщение ДВОЙНЯШКИ » Ср дек 23, 2009 11:56:25

Вывод - соблюдаем дистанцию, а не виним АБС!

Qashqai читатель
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован:
Пт сен 04, 2009 11:24:31
Cash on hand: 0.00
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Alexsand » Ср дек 23, 2009 12:02:13

За всё время обсуждения всего две умные мысли,а то отключить ABS ESP и всё остальное ,без них лучше.Надо дать идею производителям машины без этих систем продаать дороже

Qashqai - гуру
 
Сообщений: 672
Зарегистрирован:
Вт сен 23, 2008 15:21:17
Откуда: Київ
Cash on hand: 61.11
Благодарил (а): 71 раз.
Поблагодарили: 106 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 4WD, Teckna Pack, 2 CVT
Пункты репутации: 0

Сообщение Руслан » Ср дек 23, 2009 12:11:17

Всі системи, які є наявні вкашкайчику показали свою корисність на минулих вихідних, коли були великі завірюхи :D При їзді в ці дні отримував масу задоволення, від того, як себе вела машинка на дорозі :D Щоб пустити машинку в занос треба справді дуже постаратися. Один раз таки вийшло - при повороті на 90 градусів вирішив натиснути більше на педаль газку, щоб швидше проскочити перехрестя, внаслідок чого машинку почало нести. Я швидко натиснув педаль тормоза до упору і без проблем вирівняв машину, і спокійно поїхав далі, так, що правильна була приведена Evgenij виписка з руководства "Постоянно поддерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля.", так як будь-яка система не дає 100 % гарантії безпеки руху для всіх можливих манер водіння. :smile: :smile: :smile:
Шукайте і знайдете, просіть і отримаєте, стукайте і Вам відчинять!!!

Qashqai - гуру
 
Сообщений: 712
Зарегистрирован:
Ср фев 27, 2008 18:21:34
Откуда: Житомир
Cash on hand: 6.80
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Пункты репутации: 17

Сообщение krus » Ср дек 23, 2009 13:16:29

Evgenij писал(а):
krus писал(а):Хотя это уже не превая машина с АБС, по привычке делаю несколько нажатий ногой. Мне кажеться так тормозить эффективнее.

Господа! Не надо ничего выдумывать. Все уже придумано до нас. Берем книжку с "Руководством по эксплуатации", которую выдают вместе с машиной, открываем раздел 5 "Пуск двигателя и вождение автомобиля", находим раздел 5-32 "Автоблокировочная тормозная система АВС", читаем вслух, как-бы это не было противно:

А, вот где собака порылась!
Случилось так, что в то тяжелое время, когда я приобретал автомобиль, не только с машинами был напряг, но и с руководствами по эксплуатации тоже. Таким образом я остался без мануала и не имел возможности почерпнуть эти священные знания. :D
Ну что ж, теперь все стало на свои места. Остается один вопрос: чего восемь страниц исписали? Сразу надо было выдержку из мануала привести (может Саша тоже без руководства) и закрыть тему.
У меня не хватает знаний, что бы аргументировано спорить с соклубниками, а уж тем более с мануалом. Свой предыдущий пост писал исключительно отвечая на тему топика, основываясь на своем опыте. Во избежание дальнейших недоразумений, официально прошу: информацию приведенную в моем предыдущем посте считать такой, что противоречит инструкции по эксплуатации. Ни в коем случае не повторять! :D
healix писал(а): мне смешно, когда я слышу заявления, что бежать пешком быстрее и удобнее, чем ехать на машине

Если наша дискуссия переходит в такую плоскость, то мой ответ таков: в мире еще очень много загадочного и непонятного (и не всегда смешного). Давайте спросим, например, у одесситов и дончан: как на прошлой неделе им было быстрее (и удобнее) передвигаться - сидя в машине (в пробке) или пешком (хоть и по колена в снегу, но двигаться)? :D Вопрос - риторический, ответа не требует.
Последний раз редактировалось krus Чт дек 24, 2009 09:02:39, всего редактировалось 1 раз.
Я НЕ поддерживаю налоговый кодекс Азарова. Он уничтожает меня как предпринимателя.

Qashqai - умище
 
Сообщений: 9561
Зарегистрирован:
Вт май 06, 2008 16:42:22
Откуда: Харьков
Cash on hand: 1,044.46
Благодарил (а): 1359 раз.
Поблагодарили: 1230 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0CVT, 4WD, Tekna Pack
Пункты репутации: 47

Сообщение oreh » Ср дек 23, 2009 13:44:15

healix писал(а):elektron
Что значит раннее, или позднее срабатывание антиблокировочной системы?

Я думаю имолось ввиду вот это:
Evgenij писал(а):• Система ABS не функционирует при скорости движения ниже 5-12 км/ч. Величина скорости, при которой ABS отключается, может изменяться в зависимости от дорожных условий. Если система ABS определяет, что одно или несколько колес близки к блокировке, исполнительный механизм начинает быстро снижать и повышать давление в тормозной магистрали.


Т.е. не заблокировались, а БЛИЗКИ к блокировке, что это конкретно значит -х.з., возможно, зависит от настройки производителем и поэтому поведение АБС несколько различно на разных авто....

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 8582
Зарегистрирован:
Сб фев 09, 2008 22:24:16
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 721.90
Благодарил (а): 6015 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Авто: Nissan Qashqai (2008)
Пункты репутации: 210

Сообщение elektron » Ср дек 23, 2009 14:29:04

Еще раз повторю:зимой мне ментально ближе тормоза без АБС.Просто я умею ими пользоваться пока лучше,чем это умеет делать за меня всемогущая АБС.
Выбирать безопасную дистанцию и скорость должен каждый,не полагаясь ни на АБС,ни на свой многолетний опыт.Это тоже должно быть понятно каждому.Это вообще 90% залога безопасного движения зимой и летом.

Насчет более позднего срабатывания АБС...действительно,как для меня,то можно было бы и загрубить работу АБС.Это заключается в том,чтобы АБС начинала бы работать не с первым же проскальзыванием колеса,а еще и учитывала бы степень глубины нажатия на педаль тормоза.Иными словами дать человеку самому,своими силами разобраться в ситуации,понять сможет ли он ее разрулить или нет при начале скольжения колес,дать ему время на это.В более спортивных машинах АБС именно так и настроена:срабатывает лишь тогда,когда тормоз нажимаешь почти в полик,а до этого дает водителю работать самостоятельно.
Для гражданских авто оно конечно мобыть и нормально,чтобы АБС так работала,как у нас,но люди дорогие:когда АБС начинает работать вообще при еле нажатом тормозе лишь только потому,что колеса начали скользить или блокироваться - это уже из ряда вон!..

Есть разные ситуации из которых водители выходят разными способами,при помощи электроники или без нее.Я например выше описал случай,когда никак нельзя объехать препятствие ни слева,ни справа,а полицейский разворот тем более невозможен.Асфальт всегда идет в перемешку со льдом и снегом,даже если глазами видно,что гололед,колесу всегда есть за что зацепиться:за бугорки,за маленькие полосочки сухого асфальта между полосочками снега и льда и т.п. С АБС я могу как раз прохать по полосочкам,где мог бы зацепиться, с разблокированным колесом и наоборот,смотря как совпадут эти участки покрытия с частотой работы контура АБС.
Поэтому даже в мануале пишут:тормозной путь на льду или брусчатке может удлиниться.И это чистая правда!!!
А если нужно именно затормозить,а не объехать?А если ситуация на дороге сложилась допустим так,что еще сотую секунды назад и дистанция,и скорость была выверена и надежно выбрана?На то она и ситуация.
Поэтому загрубить работу АБС или
oreh писал(а):healix писал(а):

elektron
Что значит раннее, или позднее срабатывание антиблокировочной системы?

- это значит чтобы АБС начинало вмешиваться позже,чем начинают блокироваться колеса,то есть после небольшого юза при дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза.А когда это усилие меньше определенного предела,то чтобы АБС не вмешивалась и давала бы машине ехать так,как позволяет опыт водителя:хоть юзом,хоть раком,простите!

И не путайте с ЕСП,это другая история,хотя ноги растут оттуда же. :wink:

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!

Ремонт LCD телевизоров в Киеве


Изображение

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10721
Images: 549
Зарегистрирован:
Сб фев 09, 2008 11:03:48
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 1,115.07
Благодарил (а): 106 раз.
Поблагодарили: 1456 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Tekna 2007, Ford Kuga 2017 FWD МТ6 2.0 TDCi 150
Пункты репутации: 138

Сообщение healix » Ср дек 23, 2009 18:22:59

elektron, вот с какой максимальной скоростью ты ездил последние три дня, и на какой минимальной дистанции?

Потому что так, как езжу я, некогда ловить царапинки во льду и бугорки на снегу. И АБС нужна именно в таких ситуациях.
А когда у тебя дистанция 50 метров и скорость 20 км/ч, так пофик что там под педалью хрустит и трещит! Остановишься тридцать раз :)

Пример со спортивными автомобилями не уместен. Им нужен аля дрифт, а не торможение на скользкой дороге.
Изображение
Всё, что я пишу тут, на форуме, всё это моё ИМХО. Без какой-либо претензии на Трансляцию Истины.

Аватар пользователя
Nik
Qashqai - умище
 
Сообщений: 20080
Images: 16
Зарегистрирован:
Сб май 10, 2008 11:47:55
Откуда: Харкiв
Cash on hand: 1,268.46
Благодарил (а): 1630 раз.
Поблагодарили: 2277 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2л. CVT
Пункты репутации: 326

Сообщение Nik » Ср дек 23, 2009 20:41:28

elektron писал(а):Выбирать безопасную дистанцию и скорость должен каждый,не полагаясь ни на АБС,ни на свой многолетний опыт.Это тоже должно быть понятно каждому.Это вообще 90% залога безопасного движения зимой и летом.

напрашивается вопрос: зачем тебе машина с вариатором при таком огромном опыте вождения? Механика и дешевле и экономичнее!Зачем блютуз ? Вот-вот - АБС тоже для удобства, чтоб ехать и не думать с какой скоростью и усилием давить на данном покрытии при определенных погодных условиях и соответствующей дорожной ситуации. И ещё : если за рулем будешь не ты и услышишь впоследствие оправдание : "а я думал када тормозил шо щас все современные машины с АБС!!!".

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 8582
Зарегистрирован:
Сб фев 09, 2008 22:24:16
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 721.90
Благодарил (а): 6015 раз.
Поблагодарили: 1534 раз.
Авто: Nissan Qashqai (2008)
Пункты репутации: 210

Сообщение elektron » Ср дек 23, 2009 23:08:10

Я высказал свой личный взгляд.Мне бы лично хоть немного,но загрубить порог срабатывания АБС,ни в коем случае не нивелируя её достоинства и преимущества. :D
Маньяком можешь ты не быть, но сексуальным быть обязан!

Ремонт LCD телевизоров в Киеве


Изображение

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 16473
Images: 2783
Зарегистрирован:
Пт янв 18, 2008 16:58:54
Откуда: Київ
Медали: 3
Форумчанин месяца (3)
Cash on hand: 2,890.87
Благодарил (а): 2679 раз.
Поблагодарили: 2712 раз.
Авто: Subaru Forester (Nissan Qashqai)
Пункты репутации: 278

Сообщение ДВОЙНЯШКИ » Чт дек 24, 2009 09:48:05

elektron писал(а):Я высказал свой личный взгляд.Мне бы лично хоть немного,но загрубить порог срабатывания АБС,ни в коем случае не нивелируя её достоинства и преимущества. :D

В принципе, я где-то могу согласиться с Володей. Иногда (иногда!) тоже возникает ощущение, что АБС-ка как-то рановато начинает срабатывать. Вот если бы сравнить "загрубленную" АБС с нашей, тогда можно было бы окончательно определиться. Но без нее не хотел бы кататься однозначно.

Аватар пользователя
папа
 
Сообщений: 15056
Images: 909
Зарегистрирован:
Пт фев 02, 2007 14:57:02
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 1,804.19
Благодарил (а): 2012 раз.
Поблагодарили: 2069 раз.
Авто: Nissan Qashqai 2.0 CVT
Пункты репутации: 268

Сообщение Сигналкин » Пт дек 25, 2009 12:02:04

elektron писал(а):то заключается в том,чтобы АБС начинала бы работать не с первым же проскальзыванием колеса,

эт типа дождатцо пока юзом понисет.
Робят че Вы прикалываитесь - АБСу уше фик знает скока лет- усе тышу раз проверено отточено и доведено до ума.
Раз оно ТАК работает - есть тому инженернонаучное объяснение.
Другое дело шо нам ( людям с совковым прошлым ) прмвыкшим ездить на ведрах с гайками не привычно шо машина умнее ее владельца

Qashqai читатель
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован:
Ср сен 02, 2009 12:39:08
Откуда: Днепропетровск
Cash on hand: 1.20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пункты репутации: 0

Сообщение Singl » Пт дек 25, 2009 14:28:47

И ещё такой момент-если резина не по сезону,то тут все супернавыки заодно с ABS до одного места :smile:

Qashqai - гуру
 
Сообщений: 712
Зарегистрирован:
Ср фев 27, 2008 18:21:34
Откуда: Житомир
Cash on hand: 6.80
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Пункты репутации: 17

Сообщение krus » Пт дек 25, 2009 14:54:44

ДВОЙНЯШКИ писал(а):
elektron писал(а):Я высказал свой личный взгляд.Мне бы лично хоть немного,но загрубить порог срабатывания АБС,ни в коем случае не нивелируя её достоинства и преимущества. :D

В принципе, я где-то могу согласиться с Володей. Иногда (иногда!) тоже возникает ощущение, что АБС-ка как-то рановато начинает срабатывать. Вот если бы сравнить "загрубленную" АБС с нашей, тогда можно было бы окончательно определиться. Но без нее не хотел бы кататься однозначно.

Факт из личной биографии: на предыдущей машине было замечено - АБС срабатывает по поводу и без. Ну, мало ли, думаю, это ж не Жигули. Приезжаю на СТО, а меня и спрашивают (после подключения компьютера к машине) - как АБС себя ведет, ни часто ли срабатывает? Говорю - таки да. Настройки сбиты - говорит мне специально обученый человек, пошаманил там чего то и отпустил меня. Машина вела себя уже по-другому. Значит возможность такая (регулировка чувствительности) есть.
Я НЕ поддерживаю налоговый кодекс Азарова. Он уничтожает меня как предпринимателя.

Пред.След.

Вернуться в Qashqai форум

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей