Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Write comments

Я выбираю!

2 WD
64
50%
4 WD
64
50%
 
Всего голосов : 128

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 16:04:39

BMB писал(а):Т.е. блок управления начинает "душить" еще до поступления сигналов с датчиков?

Как это "до"? Педаль резко нажата, сигналы уже пошли в ESP, хоть машина ещё и с места не сдвинулась. Через долю секунды начнётся пробуксовка, конечно, движок будет задушен тут же. ESP и в скоростных поворотах даёт команды по перекидыванию усилия на задний мост ещё до момента начала заноса-сноса, т.к. для неё скоростной поворот - это уже событие (педаль нажата так-то, скорость такая-то, отклонение от прямолинейного движения такое-то, решение о переброске усилия назад есть).
BMB писал(а):А если бы было 2WD не успел бы?

Не знаю, не уверен... Разминулись в сантиметрах.
BMB писал(а):Тут уж должно быть агрументировано в цифрах

Это, типа, драг-рейсинг сам с собой на 30 метров? :)
Ну и, раз начали Кашкаевское ESP по полочкам раскладывать, то напомню, с чем его едят:
| +
Изображение
В этой картинке подсистема"BMR" называется официально у Кашкая "ABLS".
Сэнсэй писал(а):ESP использует:
- датчик скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС);
- датчик положения рулевого колеса;
- датчик давления в тормозной системе.
Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор). Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения.
ДВОЙНЯШКИ

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 16:06:54

Ого... Завтра по трезвому надо будет разобраться в написанном...
Сэнсэй

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 16:09:29

Саня, если повод хороший, то разберёшься уже после выходных :)
BMB

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 16:22:55

Сэнсэй писал(а):
BMB писал(а):Т.е. блок управления начинает "душить" еще до поступления сигналов с датчиков?

Как это "до"? Педаль резко нажата, сигналы уже пошли в ESP, хоть машина ещё и с места не сдвинулась. Через долю секунды начнётся пробуксовка, конечно, движок будет задушен тут же.


Как система может выдавать управляющие сигналы ДО возникновения необходимости управления?

Сэнсэй писал(а): ESP и в скоростных поворотах даёт команды по перекидыванию усилия на задний мост ещё до момента начала заноса-сноса, т.к. для неё скоростной поворот - это уже событие (педаль нажата так-то, скорость такая-то, отклонение от прямолинейного движения такое-то, решение о переброске усилия назад есть).


В повороте для нее "событие" - это начало скольжения колес. И никак не раньше.

Сэнсэй писал(а):Ну и, раз начали Кашкаевское ESP по полочкам раскладывать, то напомню, с чем его едят:


Спасибо! Оно мало отличается от других. Но речь была о другом ;)

Сэнсэй писал(а):Это, типа, драг-рейсинг сам с собой на 30 метров?


Ну не знаю на сколько ... Так чтобы было понятно на сколько "Старт резче на 4ВД".
Сэнсэй

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 16:48:14

BMB писал(а):В повороте для нее "событие" - это начало скольжения колес. И никак не раньше.

Нет, скольжение колёс - это уже Опа, особенно в скоростном повороте. G-сенсоры вкупе с датчиками скорости и нажатия на газ передают данные в ESP всегда, а не когда уже поздно. Если бы это было не так, то G-сенсоров вообще не ставили бы, а тупо ждали проскальзывания.
healix

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 16:55:26

Ничё ни Опа :)
Прикольно даже, свистеть резиной.
Сэнсэй

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 17:00:23

Забегая наперёд (убегаю сейчас от компа) скажу, что именно на предугадывании основывается вся работа кашкаевсокй муфты полного привода, это совместная разработка Ниссана и Халдекса, прототип Халдекса 4-го поколения. От предыдущих поколений её отличает именно срабатывание заблаговременно на основании показаний датчиков, а не когда уже понесло-снесло. Срабатывание муфты по проскальзыванию колеса на сколько-то там градусов - это Халдекс 3-го поколения.
STORM

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 17:54:17

Короче подвести черту можно таким образом.
Комплектация Кашкай для "правильных пацанов" :lol: ЕСП-нах, АБС-нах, автомат-на механику заменить, всё лишнее из салона нах, оставить движок, три передачи и педали. Это и будет самая резвая комплектация , которая порвёт всех. :smile:
BMB

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 18:17:38

Сэнсэй писал(а):Нет, скольжение колёс - это уже Опа, особенно в скоростном повороте.


Да, и вот для этого и нужна ESP - чтобы по сигналам датчиков о начале скольжения предотвратить его.

Сэнсэй писал(а):G-сенсоры вкупе с датчиками скорости и нажатия на газ передают данные в ESP всегда,


Это правда. Только управляющее воздействие начинается тогда, когда это нужно, а не "на всякий случай".
Иначе грош цена всем этим G-сенсорам и ESP в целом.
BMB

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 18:32:38

Сэнсэй писал(а):Забегая наперёд (убегаю сейчас от компа) скажу, что именно на предугадывании основывается вся работа кашкаевсокй муфты полного привода, это совместная разработка Ниссана и Халдекса, прототип Халдекса 4-го поколения. От предыдущих поколений её отличает именно срабатывание заблаговременно на основании показаний датчиков, а не когда уже понесло-снесло. Срабатывание муфты по проскальзыванию колеса на сколько-то там градусов - это Халдекс 3-го поколения.


:D Так, если не проходит с ESP, переходим к муфте :D . ОК. Задача муфты состоит только в перебросе тяги и момента между передними и задними колесами. Да, она использует данные ABS и ESP, но только после того, как эти системы сработали и выдали сигнал на муфту. Да, она превентивно блокируется при резком разгоне и прохождении поворотов "под тягой". Причем здесь ESP?

Ну и все-таки, после тщательного разбора систем безопасности (кстати, вы меня не убедили), остались вопросы:

1.
Сэнсэй писал(а):
Старт резче на 4ВД, разгон медленнее


Что это означает? При трогании дергает сильнее? Или переход из состояния покоя в состояние движение начинается на миллисекунду раньше?

2. На сколько "Старт резче на 4ВД" чтобы это было не "чисто на відчуттях "а от X аж в сідушку вжимає, а Y ні". ?

И все это на сухом, чистом асфальте ;)
STORM

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 18:38:44

"BMB"

Вы с Сенсеем говорите об одном и том же. Просто мысли излагаете по разному. ЕСП работает всегда прав Сенсей. Но её работа состоит из двух фаз-активной и пассивной. Пассивную фазу мы практически не ощущаем, а вот активную фазу мы ощущаем просто визуально. Загорается лампочка жёлтого цвета на панели приборов, сигнализирующая , что ЕСП включилась в активную фазу и корректирует неправильные на её взгляд действия водителя. Я думаю если разгон будет без потери сцепления и плавный, то ЕСП на результат не влияет. Но это только моё мнение.
BMB

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 18:47:58

STORM

Все правильно. Просто все началось с моего безобидного вопроса "почему разгон в 4ВД быстрее, чем в 2ВД". Вот и читаю и про лед, и про ESP, и про G-сенсоры, муфту, повороты .... в общем обо всем.
Думаю уже достаточно обсудили :D .
Сэнсэй

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 19:50:11

BMB писал(а):Так, если не проходит с ESP, переходим к муфте :D .

BMB писал(а):Да, она превентивно блокируется при резком разгоне и прохождении поворотов "под тягой". Причем здесь ESP?

В смысле? Всеми действиями муфты управляет ESP. Муфта, работающая только на проскальзывание - это уже устаревшее 3-е поколение Халдекса и его нам не поставили, потому как полно датчиков и G-сенсоров, грешно пользоваться разработками 20-го века. По-моему, всё предельно ясно. Пора уже смириться :)
Сэнсэй

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 19:51:22

STORM писал(а):Вы с Сенсеем говорите об одном и том же.

Нет, мы говорим о разном. Борис мыслит категориями халдекса древнего 3-го поколения, которого у нас нет.
Жалко истязать варик кик-даунами с места, но разозлюсь и проведу как-нть эксперименты с забегом на 30 метров, только партнёр нужен с секундомером.
BMB

Re: Расход. Бензин.

Чт окт 17, 2013 19:58:33

Сэнсэй писал(а):Всеми действиями муфты управляет ESP.


Ну да? А в описании Халдекс 4 (!) написано: "Блок управления полного привода получает информацию по CAN шине от датчиков: поперечного ускорения, продольного ускорения, рысканья автомобиля, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала и угла поворота рулевого колеса".
Но! При этом управление на муфту может (но необязательно) поступать и от от датчиков ABS и ESP.

Так что, "По-моему, всё предельно ясно. Пора уже смириться :)" или доказательно ответить на 2 моих вопроса ;)
Последний раз редактировалось BMB Чт окт 17, 2013 20:05:50, всего редактировалось 1 раз.
Write comments