Вот статья о разных приводах
http://kronauto.clan.su/publ/6-1-0-1784х4
Медленный поворотВ первой части поворота, 4х4 напоминает поведение заднеприводного автомобиля, поскольку автомобиль замедляется. Затем, когда начинается ускорение после прохождения апекса, недостаточная поворачиваемость ассоциируется с переднеприводным автомобилем.
Быстрый поворотЕсли водитель входит в быстрый поворот с отпущенной педалью газа, баланс автомобиля смещается и появляется риск заноса. Опять же, лучше сначала нажать газ, а только потом начинать поворачивать руль».
А вот каково мнение о всех типах приводов признанного эксперта по вождению М. Горбачева: «Во время моих мастер-классов меня часто спрашивают, в чём различие прохождения поворотов на автомобилях различной компоновки и типа привода? Я отвечаю обычно так: если представить себе мысленно точку опоры в повороте в виде вертикальной линии, проходящей через шину, имеющую большее сцепление, чем остальные три, получается вот что. Переднеприводной автомобиль проходит весь поворот на внешнем переднем колесе. Шина его выполняет очень много работы. Она перегружена, так как ей приходиться и тормозить и поворачивать и разгоняться. Заднеприводной автомобиль входит в поворот на переднем, а выходит на заднем колесе. Значит, в повороте гонщику надо плавно переместить вес спереди назад, что сделать непросто. Это основная трудность, отличающая пилотирование заднеприводного автомобиля от переднеприводника.
Передний привод страдает явной склонностью к недостаточной поворачиваемости, то есть желание автомобиля «пропихивать» повёрнутые передние колёса наружу поворота. Поворачивать руль в поворот надо раньше, особенно на скользком покрытии.
Задний привод чаще всего проявляет тенденцию к избыточной поворачиваемости, то есть склонность к заносу задней оси. Поворачивать руль стоит позже и как можно плавнее, а поворот проходить с постоянной тягой на ведущих колёсах. У полноприводного автомобиля такой переход от переднего колеса к заднему выражен крайне слабо, что даёт основания заключить, что когда и переднее колесо и заднее ведущие (а речь идёт о внешних к повороту колёсах), каждое из них практически одинаково нагружено в повороте.
Полный привод характеризует чаще всего нейтральная поворачиваемость, позволяющая проходить поворот быстрее, но требующая особого внимания.
Скольжение автомобиля начинается позднее, но возможности для корректировки сильно ограничены.
А есть ли автомобили, проходящие весь поворот на заднем колесе? Есть! Это заднемоторные классические «Порше» модели 911. На входе в поворот они как бы припадают на внешнее заднее колесо и на нём проходят весь поворот».
Термин "полный привод" – слишком обобщенная модель многочисленных технологий и устройств, характерных для изделий разных производителей, которые различаются развесовкой и распределением тяги по осям, положением центра масс, конструкцией дифференциалов, механической и автоматической КПП, постоянным или подключаемым приводом, блокировками.
В самом простом случае у него один мост работает постоянно, второй можно подключить при необходимости. Например, на бездорожье. Подключение дополнительного моста часто накладывает ограничения на скорость движения, и на дороге пользоваться этой возможностью обычно не рекомендуют. Ну а так как 95% времени полноприводной автомобиль, даже созданный для бездорожья, проводит именно на дороге, его сложнейшая трансмиссия почти не используется.
Водителю такой машины надо осваивать обычные приемы управления переднеприводным или заднеприводным автомобилем.
Хуже дело обстоит, если трансмиссия постоянно работает в режиме привода на все колеса.Тот, кто управляет таким автомобилем, никогда не может уверенно сказать, на какое колесо уходит крутящий момент двигателя. Конструкция предполагает три дифференциала. Они съедают разницу пройденного пути в повороте. Но они же позволяют крутиться колесу, стоящему на льду, не давая приложить мощь мотора к другому, стоящему на асфальте. Другими словами, крутящий момент гуляет между всеми колесами независимо от водителя, и ему надо обладать приемами управления и переднеприводным, и заднеприводным автомобилем одновременно. Поймать такую машину в заносе совсем не просто (это могут подтвердить многие - например водители Субару).
Совсем плохо, когда трансмиссия имеет постоянный привод на переднюю или заднюю ось, а когда посчитает необходимым, неожиданно для водителя подключает вторую.Такая самодеятельность может привести к самым печальным последствиям. На практике это выглядит примерно так: вы подъезжаете к обледеневшему повороту и рассчитываете пройти его, прибавив газу, – передние колеса вытянут. Но в самый ответственный момент машина решает, что дорога скользкая и хорошо бы подключить задний мост. Когда это происходит, передние колеса срываются в снос и неуправляемый автомобиль, подталкиваемый задним мостом, ракетой уносится по прямой. Чтобы компенсировать эти особенности управления, в конструкцию вводят множество дополнительных активных систем: АБС (антиблокировочная система), ПБС (противобуксовочная система), АВС (активная подвеска) и многие другие.
Все это удорожает и без того недешевый автомобиль, зато позволяет достаточно безопасно управлять им даже малоопытному водителю.
ИТАКВывод номер один.Каждый тип привода хорош для своих условий. Это хорошо заметно в автоспорте – автомобили для дрэг-рейсинга и гонок типа "Формула" используют задний привод, кроссовые машины практически все переднеприводные, а раллийные – полноприводные.
Вывод номер два.Управляя современным, снабженным всеми активными системами безопасности автомобилем в условиях обычного городского и загородного движения, вы, скорее всего, даже не получите повода задуматься, какой используется привод. Все они одинаково комфортны и безопасны.
Вывод номер три.Никакой тип привода не является панацеей в экстремальной ситуации. Спасают только хладнокровие, уверенные водительские навыки и приемы контраварийной подготовки. Учитесь управлять именно своим автомобилем – и его тип привода станет для вас родным и предсказуемым.
Правильный автомобиль у каждого свой!