Основной форум. Темы для общения разнообразны.
Write comments

Re: Дастер Клуб - приглашение и ФОТООТЧЁТ

Пн окт 08, 2012 11:50:16

Вопрос скорее был по совокупности всех моментов влияющих на "проходимость". Возможно ESP по разному отрабатывает, другой центр тяжести, ширина колеи... может ещё что. Интересно было узнать субъективное мнение водителя который довольно много успел поездить и на Кашкае и на Дастере. Но согласен с тем, что авто примерно равны и все эти мелочи будут незначительны. Пожалуй главным останется опыт и мастерство водителя.
Сэнсэй

Re: Дастер Клуб - приглашение и ФОТООТЧЁТ

Пн окт 08, 2012 11:51:14

Voyager
Это понятно, но кому уж сильно дизель печёт - можно такой Кашкай купить у серых дилеров, причём, как прошлые версии 2,0 и 1,5, так и свежий турбодизель 1,6. Правда, в грязи больше актуален не высокий крутящий момент, а понижайка, некоторую эмуляцию которой даёт наш низкооборотистый вариатор. Вот те две трассы на фотках выше не испугали Костин Кашкай+2 4вд 2.0 ESP ничем (хвала организаторам): мощности и крутящего момента хватало везде и с запасом, ESP успешно боролась с вывешиванием колёс, клиренса хватало в самую тютельку, пошкребли левой частью центра днища только совсем чуть-чуть на одном этапе. Песчаный подъём прошли, как дети в школу.
Сэнсэй

Re: Дастер Клуб - приглашение и ФОТООТЧЁТ

Пн окт 08, 2012 11:56:08

ByakaBuka
Да, опыт не пропьёшь. Вот тот Логан, который ломанулся на полигон, ведь дошёл сам до конца. Пусть с огромным трудом, пусть враскачку на каждом буераке и с пятой-десятой попытки, пусть с постоянными провисами на днище, но ведь прошёл же? Иногда умение заменяет недостающих 5 см клиренса, хитромудрую систему стабилизации, второй ведущий мост и небольшой табун лошадей.
espace

Re: Дастер Клуб - приглашение и ФОТООТЧЁТ

Пн окт 08, 2012 11:59:09

Voyager писал(а):
Сэнсэй писал(а):Наши движки чуть сильнее

Для езды по бездорожью предпочтительнее дизельный двигатель (больший крутящий момент на низких оборотах), номинальная мощность может быть и меньше. Дизельных официальных Кашкаев у нас пока нет, Дастер - есть.


и еще у дизелей как правило больще размером сцепление
у нас на дизельных Дастерах сцепленик 240 мм , а у вас на бензине 225 мм ( на Дастерах 220 мм )
levsha

Re: Дастер Клуб - приглашение и ФОТООТЧЁТ

Пн окт 08, 2012 12:14:31

Якщо потрібен високий крутячий момент на низьких оборотах, то мені здаєьться що турбований двигун трішки не в тему. Так що тільки 2.0 дизель. Але сам хотів написати що в принципі варіатор повинен все це скомпенсувати, але боявся що мене заклюють на тему "ти що! Крутний момент це головне! Це ж всі знають!"
levsha

Re: Дастер Клуб - приглашение и ФОТООТЧЁТ

Пн окт 08, 2012 12:15:54

espace писал(а):и еще у дизелей как правило больще размером сцепление

Що абсолютно логічно для більшого крутного моменту
oleg_t

Re: Дастер Клуб - приглашение и ФОТООТЧЁТ

Пн окт 08, 2012 18:02:01

Сэнсэй писал(а): а понижайка, некоторую эмуляцию которой даёт наш низкооборотистый вариатор

Ты не совсем правильно трактуешь понятие "понижайки". Понижайка - это когда большие обороты двигателя, но маленькая скорость. На вариаторе для этого нужно переходить из режима Драйв в мануальный режим на 1-й передаче. В этом случае при той же скорости будут больше обороты.
Сэнсэй

Re: Дастер Клуб - приглашение и ФОТООТЧЁТ

Пн окт 08, 2012 20:33:38

oleg_t
Никуда не надо переходить. Передаточные числа в вариаторе меняются плавно в диапазоне 2,349-0,394 и первая псевдомануальная передача - это просто одна из огромного множества вариаций где-то у края передаточного диапазона. Вариатор при езде в грязи ценен тем, что можно держать оччччень низкую скорость без срыва колёс в букс. Ну, типа как на механике зимой иногда со второй стартуют на гололёде. На 4вд надо переключаться, у кого он есть, там спецпередаточное число 2,466. Псевдомануальные передачи вариатора - это для любителей агрессивной езды, при которой надо держать неоправдано высокие обороты движка для возможности "выстрелить" в любую минуту.
Вложения
Числа.jpg
oleg_t

Re: Дастер Клуб - приглашение и ФОТООТЧЁТ

Пн окт 08, 2012 21:32:48

Сэнсэй
Поэкспериментируй для интереса: 40 км./час в режиме Драйв и в режиме мануал 1-я передача. На Мануал обороты двигателя будут намного больше. Это и есть суть понижающей передачи: высокие обороты - низкая скорость. Поэтому на вариаторе по бездорожью нужно ехать не на Драйв, а на Мануал 1.
Сэнсэй

Re: Дастер Клуб - приглашение и ФОТООТЧЁТ

Пн окт 08, 2012 22:03:26

oleg_t
Бездорожье - это не 40 км в час, 40 - это лёгкая прогулка по просторам родины, при которой даже на 4вд переключаться не нужно, да и не переключит Кашкай на такой скорости. Бездорожье - это когда грязевая жижа просачивается в салон через щель у порога двери. Вот тут и нужно оччччень меееедленно крутить колёсами, избегая срыва в буксование, т.к. сорвался в букс - и приплыли: протекторы забиты грязью и ничего не цепляют, сцепление с грязью равно нулю при весело крутящихся колёсиках. Излишне высокий крутящий момент сорвёт в букс, стопудов, поэтому не нужно вариатору мешать втыканием квазиручных передач грамотно подбирать передаточное число в конкретной ситуации.
Voyager

Re: Дастер Клуб - приглашение и ФОТООТЧЁТ

Пн окт 08, 2012 22:39:01

Сэнсэй писал(а):Вариатор при езде в грязи ценен тем, что можно держать оччччень низкую скорость без срыва колёс в букс.

Это если ехать по ровной поверхности. А если будет грязная горка или другое препятствие, то придется добавить газу иначе машина встанет. А вот на понижайке (без сильного добавления газу) крутящего момента будет достаточно для проезда таких препятствий при том что ведущие колеса будут медленно крутиться.
oleg_t

Re: Дастер Клуб - приглашение и ФОТООТЧЁТ

Пн окт 08, 2012 22:58:35

Сэнсэй писал(а):Бездорожье - это не 40 км в час

40 км./час я взял для наглядности. Можно взять 30, 20,10, 5 - на всех этих скоростях в мануальном режиме обороты будут выше
Сэнсэй

Re: Дастер Клуб - приглашение и ФОТООТЧЁТ

Пн окт 08, 2012 23:00:52

Мужики, давайте спорить о вкусе ананасов с теми, кто их ел. Я за 5 лет рыбалко-грибалковых вылазок в Малое и Среднее Зажопье перебрал уже все варианты езды на всех возможных режимах. Докладываю: для грязюки глубиной с наш клиренс вполне достаточно переключиться в 4WD Lock без каких-либо дёрганий квазипередач, только ESP нужно отключить. Основное - ехать мелленно, равномерно и не останавливаясь. Если буксонул, то уже никакое передаточное число не поможет, вся моща будет уходить в атмосферу, как и при посадке на пузо. Для мокрой горки передаточных чисел вариатора тоже вполне хватает, не хватить может только зубастости резины. Но у меня стоковый бридж летом, с неберущимися горками ещё не встречался (ттт).
Олег, тебе в грязи не нужны высокие обороты движка, нужно медленное кручение колёс, которому высокие обороты могут только помешать.
Сэнсэй

Re: Дастер Клуб - приглашение и ФОТООТЧЁТ

Пн окт 08, 2012 23:15:21

Voyager
На ютюбе глянь про принцип работы вариатора, у нас он клиноременный, производства Jatco . Вкратце: металлический ремень бегает между двух пар конических "тарелочек", которые при сближении-отдалении меняют диаметр круга на валу и на выходе из движка. Едем к грязной горке: вариатор посмотрел как мы надавили на газ, понял, что хотим ехать 10 км в час и сдвинул тарелочки так, как у него в мозгу запрограммировано для экономной езды при скорости 10 км в час. Воткнулись в горку, вариатор увидел несоответствие скорости и нажатия на газ, срочно уменьшил диаметр тарелочек на валу и увеличил на движке, поддерживая прежнюю скорость с передачей уже бОльшего усилия на вал, но мы то тапку сильнее не давим. Горка становится круче, вариатор уткнулся в предел передаточных чисел для данной скорости и скорость уже поддерживать не может, жмём на тапку - и всё повторяется, сначала выход вариатора на новое экономичное соотношение скорость/диаметр тарелочек, потом поддержание скорости за счёт передачи большего усилия и снова упирается в предел. И так аж пока не одолеем горку.
Kostya

Re: Дастер Клуб - приглашение и ФОТООТЧЁТ

Пн окт 08, 2012 23:27:25

Сэнсэй
Поддержу! Спецом тоже вчитывался в вариаторные приколы перед покупкой машины. К тому же в селе у родителей жены на черниговщине дороги состоят из песка и бродов после дождя. На переднем приводе Пэжо туда не совался. Кеша штурмует их легко. 8)
На псевдоручке ездил разик в октябре 2010-го. Ради интереса. Больше не было надобности.
Write comments