ТО, СТО, проблемы технического плана и методы их решения.
Write comments

Пт янв 09, 2009 09:59:39

Alex32 писал(а):скажите мне смисл этой кришки

По идее крышка должна одеваться с торца фильтра и обеспечивать целостность тракта циркуляции (или подачи) воздуха.
PSYcho

Пт янв 09, 2009 10:04:24

Сэнсэй
А как она должна стоять правильно?

И второй вопрос, может радиатор закрыть картонкой и делов то? Поскольку вряд ли есть те пластиковые приблуды как на Дэу кто-то выкладывал
Сэнсэй

Пт янв 09, 2009 14:38:13

PSYcho писал(а):Сэнсэй
А как она должна стоять правильно?

И второй вопрос, может радиатор закрыть картонкой и делов то? Поскольку вряд ли есть те пластиковые приблуды как на Дэу кто-то выкладывал


Крышка долна быть закрыта, фотка от AnD345 ниже.
Картонку тоже в Сургуте ставили, говорили, что в пути значительно теплее и на ходу прогревается быстрее. Но, чего-то я лично буду стесняться с картонкой кататься :smile:
Вложения
Крышка фильтра-.jpg
Сэнсэй

Ср янв 14, 2009 00:20:35

Evgenij

Мне тут коллеги с соседнего форума на пальцах пояснили неправоту твоих размышлений. Привожу в оригинале:

AnD345 писал(а):Сэнсэй, отвечу для Evgenij как и обещал... ;)

Evgenij слабо представляет систему реализации охлаждения на Кашкае. В помощь ему пост #158 с поясняющим текстом и картинками. Схема с однотрубным расширительным бачком тоже имеет место быть, но на других авто, например на жигулях.

Radix уже ответил:
ыыы... человек не видел авто и не видел схемы... то, что мы пережимаем, это не трубка с термостатом, это шланг для удаления пузырей воздуха из радиатора, просто кто-то умный в Nissan установил его в моделях с CVT в другой угол радиатора, вследствие чего получил паразитный поток по большому кругу через радиатор в мороз!!!


Опять же Radix уже ответил:
пережимание трубки на температуру обогревателя - мало влияет напрямую, а вот на время разогрева двигателя и чтобы не тратить драгоценное тепло на обогрев планеты посредством вышеописанного паразитного течения по большому кругу - да, влияет, а уж потом косвенно на климат в салоне в холода.


Аксиомы в начале идут известные, но вот потом перл. Да никогда отопители не были включены в контур большого круга. Ни на одном транспортном средстве!!! Соответственно на выводы в конце цитаты даже не имеет смысла отвечать.

Evgenij писал(а):А если радиатор отопителя включен во внутреннем контуре, то термостат тут вообще не при делах, во внутреннем контуре ОЖ всегда горячая.


Ещё как при делах! Представь себе термостат, который открывает большой круг при температуре допустим в 50 градусов. В итоге никогда не получишь горячий внутренний контур и соответственно тепло из печки.

Evgenij писал(а):Тут полная аналогия с батареей дома - если холодно то докручиваем дополнительные секции или меняем на батарею побольше.


А вот это в тему... ;)
Если вам в батарею котельная будет поставлять воду нагретую до всего лишь +10 градусов - дома никогда не будет +25 хоть все стены батареями обвешай.

Radix писал(а):...надо в -20...-25°С выйти к остывшей машине, завести её, сесть в холодный салон, замерзнуть немного, потом выйти, открыть капот, и, потрогав теплый и местами горячий радиатор внешнего круга, освежить свое владение идиоматическими выражениями.... После идти курить мануал, физику, термодинамику и думать о вечном...


Вывод:
Надо топить хорошо! И со сквозняками бороться.
oreh

Ср янв 14, 2009 00:42:07

Наконец посмотрел как сделано у меня...
Машина сборки августа 2008, сделано "по-старому", так что все упоминания об изменениях с января 2008 или с июля 2008 несостоятельны
Evgenij

Ср янв 14, 2009 15:30:22

Сэнсэй писал(а):Мне тут коллеги с соседнего форума на пальцах пояснили неправоту твоих размышлений.

Э-э-э, а в чем неправота? Коллеги с соседнего форума пояснили непровоту следующим гениальным образом:
Цитата из моей аргументации: "... на всех отопительно-охлаждательных системах играет роль емкости... чтоб не завоздушивалась система". Коллеги пишут: "Неправильно, это шланг для удаления пузырей воздуха из радиатора".
Сэнсэй писал(а):Да никогда отопители не были включены в контур большого круга. Ни на одном транспортном средстве!!!

Ну да, так я и говорил в позапрошлом посте, а в данном случае просто рассматриваются 2 варианта если-если... Так вот повторю, если радиатор отопителя включен во внутреннем контуре и это контур замкнут термостатом и жидкость гоняется по нему помпой, каким образом "паразитные" циркуляции во внешнем контуре радикально влияют на температуру отопителя? Можно включить двигатель и заглянуть в расширительный бачек. Заметной на глаз циркуляции из одного патрубка в другой нет. Температура жидкости в системе величина в рабочем режиме постоянная (в идеале), скажем около 90 град. Если она больше то включается вентилятор и сбивает ее. Каким образом температура переключения термостата 50 или 70 град. влияет на рабочую температуру ОЖ в 90 град.? Только время переключения. Чем выше температура переключения термостата тем быстрее нагреется нагреватель. Тут без вопросов. А вот насчет пережимания трубок... Пережать конечно можно все трубки вплоть до тормозных, толку только. :D
Сэнсэй

Ср фев 04, 2009 10:21:09

Evgenij
Давай спорить о вкусе ананасов с теми, кто их ел :)

Итоговое резюме от уважаемого AnD345, заменившего и термостат, и переделавшего шланги, взято отсюда с сокращениями:

"больший прирост тепла дал не термостат, а именно замена/переделка шлангов!!!
Замену термостата не могу рекомендовать повсеместно.
Есть смысл в его замене только постоянно проживающим на территориях далеко за Уралом и то на свой страх и риск.

Температура из центрального сопла до переделки не поднималась выше 46 градусов. После переделки температура из центрального сопла идет 74 градуса".


Если страшно колхозить переходники - можно заказать в сборе у Ниссана, выглядит вот так:
Изображение

Если хочется обойтись малой кровью, то единственный выход - установка "дополнительного насоса типа BOSCH в патрубок печки
Каталожный номер 0 392 020 034 или 0 392 020 024, цена примерно $60"
"Скорости потока не хватает до примерно 1100-1300 об./мин. двигателя. Дальше давит будь здоров. НО! Как раз на этот диапазон оборотов попадает спокойная езда - вот и получается спокойно ездишь - мерзнешь. Тут как раз и поможет дополнительный насос".


Фотки установленного насоса (не на Кашкае. Кашкайская установка - на второй странице со ссылкой на Gudvina)
Вложения
bosch1.jpg
bosch2.jpg
Последний раз редактировалось Сэнсэй Ср фев 04, 2009 11:19:29, всего редактировалось 1 раз.
oreh

Ср фев 04, 2009 10:32:41

Сэнсэй
А вариаинты CVT старый, CVT новый и механика отличаются только шлангами или радиаторы тоже разные?
Сэнсэй

Ср фев 04, 2009 10:46:00

И, завершая эпопею, ещё цитаты. Оказывается, при замене на СТО фильтра салона не совсем пряморукие товарищи могут сбить настройки заслонки, перекрывающей поток забортного воздуха. Для проверки правильности нужно просто заглянуть на правую стенку рядом с педалью газа и посмотреть совпадение метки белого зубчатого колеса с меткой чёрного "сектора". Должно быть так, как указано на первой фото ниже. Если метки не совпадают, то заслонка работает неправильно.
Плюс ко всему, во время начала прогрева чёрный "сектор" должен находиться полностью в нижнем положении (за исключением выставленного режима MIN LO) и никак не реагировать на кручение ручки температуры, аж пока салон не прогреется.
Фото опущенного вниз сектора в режиме максимального обогрева (подмешивание забортного воздуха не происходит) - ещё ниже.

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:

aoreh
Говорят, что только шлангами (по обогреву).
Сам вариатор теперь маркируется заводской наклейкой сзади машинки "x-tronic" и, вроде как, это чуток усовершенствованная версия варика.
Вложения
1_3 метки.jpg
1_161_resize максимум тепла.jpg
Vadim LV

Пт янв 22, 2010 18:54:33

Сэнсэй писал(а):
Афоня писал(а):Что-то у всех по времени по разному прогреваются машины, как будто на разных машинах ездим


Гы. Так о чём же и речь! Контур у 2-литровых "старых" вариаторов (и у тебя тоже) потока ОЖ в расширительный бачок сделан через радиатор. А у остальных машинок, насколько бы старыми они ни были - в обход радиатора. Поэтому им теплее, а нам с тобой - холоднее.

Накопал вот ещё: на производстве исключили радиатор из контура прохода ОЖ у 2-литровых вариаторов, произведённых, начиная с ЯНВАРЯ 2008-го года.

Видимо не факт - моя машина март 2008 а прогрев как в ЗАЗ 968 за полярным кругом


Сам вариатор теперь маркируется заводской наклейкой сзади машинки "x-tronic" и, вроде как, это чуток усовершенствованная версия варика.

Это просто рекламный шильдик, просто понты.
Сэнсэй

Пт янв 22, 2010 19:56:09

Да, чуть позднее они исключили вариатор из контура. Точнее не могу сказать, но, вроде с середины 2008-го. Надо поспрашивать у соконфетников-вариаторщиков.
Про наклейку "x-tronic" тоже уже обсуждали, подтверждений о конкретных усовершенствованиях я пока не видел. Собственно, у меня лично к вариатору замечаний нет, хоть и шильдика сзади нет.
Nik

Пт янв 22, 2010 21:41:12

Тоже заметил, что если хотя бы минут 5 покрутить выше 3000 об. жара сразу же. Авторежим не включаю.
oreh

Пт янв 22, 2010 22:02:23

Сэнсэй писал(а):Точнее не могу сказать, но, вроде с середины 2008-го.

По-моему на российском форуме где-то встречал, что изменения начались с августа, у меня июльской сборки (20-х чисел июля, кажется), так вот еще старый вариант. Но, вроде бы, и изменения были в 2 этапа, сначала только поменяли радиатор и патрубки, а чуть позжее еще и радиатор печки утолщили на 5мм
Владимир В

Пт янв 22, 2010 22:15:39

oreh писал(а):По-моему на российском форуме где-то встречал, что изменения начались с августа, у меня июльской сборки (20-х чисел июля, кажется), так вот еще старый вариант.

У меня 23 сентября 2008 - схема уже новая
oreh

Чт авг 05, 2010 12:04:38

apan писал(а):возможно, это уже 2009-й модельный год

Там со временем менлось место отвода в расширительный бочек, а чуть позже радиатор печки. По крайней мере, отвот в бачек ты можешь легко посмотреть сам. Если открыть капот, то у недорабоанных трубка отходит слева-сверху радиатора (если смотреть лицом на машину), у доработанных - справа, от туда же куда подключен толстый патрубок от двигателя. У 1.6 тройник прямо на патрубке, у механики 2.0, кажется, прямо от двигателя
Write comments