ТО, СТО, проблемы технического плана и методы их решения.
Write comments

Вт янв 06, 2009 22:03:48

Сэнсэй писал(а):А можно просто приехать на СТО и начать скандально требовать гарантийной замены термостата Пусть сервисмены сами меняют-меряют-удивляются.

А чё, это идея. Наверное я так и сделаю, тока не скандально, а .... ну, я знаю, короче. 8)
elektron

Вт янв 06, 2009 22:05:06

Сенсей.

Изучу чертеж.Пока что понял одно:для механики(зеленый) и CVT 2.0 (н.в.) обратка на бачок берется абсолютли одинаково из одной и той же цепи контура,просто территориально из разных мест (штуцеров видимо).
Фишка системы охлаждения двигателя состоит в двухуровневом регулировании потоков ОЖ.Один уровень-порог срабатывания клапана термостата,другой уровень скорее всего электронный (хотя может быть и подобный термостатному) клапан в блоке цилиндров или головке блока цилиндров.Какой из них первичный,какой вторичный буду смотреть-с.Пустая стрелка-холодный запуск и прогрев ОЖ до срабатывания термостата,здесь все предельно ясно и просто.И не может на этом уровне (до 70-80 град.) участвовать радиатор охлаждения,мля! :shock:
Далее уже после открытия термостата начинаются нюансы. 8)
Мне человек позвонил,потом разбираться буду,уж оченеь хоцца.Не умеют англояпонцы функциональные блок-схемы правильно чертить,чтоб их! :smile:
Сэнсэй

Вт янв 06, 2009 22:16:19

elektron писал(а):Пока что понял одно:для механики(зеленый) и CVT 2.0 (н.в.) обратка на бачок берется абсолютли одинаково из одной и той же цепи контура,просто территориально из разных мест (штуцеров видимо).


Угу, просто у вариаторного варианта машинки почему-то входящий металлический штуцер убрали (тот, который у механики есть на фотке), поэтому ближайшее, чем решили его потом заменить на производстве - это штуцером на входе в радиатор.
PSYcho

Вт янв 06, 2009 23:45:21

То есть, как я понял из написанного, не вдаваясь в глубокую механику нам можно только поменять термостат по гарантии или он не у всех 2007-х глючный?
oreh

Ср янв 07, 2009 00:14:45

aoreh писал(а):Температуру попробую померять у сопел, правда единственное чем могу это сдлеать - тестером с термопарой...

Только щас понял.... А че там мерять-то?.... 70 гр от 40 отличается и на ощупь.... вот у меня похоже как раз примерно 40 и дует....
Сэнсэй

Ср янв 07, 2009 00:25:31

PSYcho писал(а):То есть, как я понял из написанного, не вдаваясь в глубокую механику нам можно только поменять термостат по гарантии или он не у всех 2007-х глючный?


Статистики нет, к сожалению. Есть пара-тройка довольных заменой россиян. AnD345 писал, что у нескольких кошаков его бесконтактный термометр показал правильную температуру открытия термостата, а на его собственной машинке - на 9 градусов ниже, вот он и потребовал замену. Какие машинки Андрей мерял (Паки ли, вариаторы ли) - непонятно.
PSYcho

Ср янв 07, 2009 00:28:03

В таком случае исправить ситуацию как я понял можно измерением температуры открытия термостата и замены его в случае нарушения и (или) изменения схемы подачи ОЖ либо по методу АнД345, либо иными доступными методами?
Попроще ничего нет? Или так или смирится?
Сэнсэй

Ср янв 07, 2009 00:38:12

PSYcho
Проще есть: приехать со злым фейсом к официалам, сказать, что термостат печки не работает толком :)

Насколько поможет переделка трубки - можешь прикинуть, перегнув и скрепив стяжкой трубку перед входом в расширительный бачок (смотри мутную фотку из первого моего поста с фотками). Только не забудь потом снять стяжку, а то официалы увидят и начнут песни про снятие с гарантии.
Evgenij

Чт янв 08, 2009 12:26:24

Честно говоря, вроде не тупой и техническое образование имею с красным дипломом, но глядя на схему как-то невторопаю - как замена красной стрелки на синюю (или зеленую) радикально поможет в обогреве салона??? Ведь радиатор отопителя должен стоять на малом контуре термостата и основной радиатор тут вообще не при каких делах. Ну на всех моих прошлых машинах так и было... :?

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:

Evgenij писал(а):перегнув и скрепив стяжкой трубку перед входом в расширительный бачок

Т.е. расширительный бачек полностью исключается из системы???? :shock:
Сэнсэй

Чт янв 08, 2009 13:02:51

Evgenij
Заменив красную стрелку на синюю или зелёную, получается, мы исключаем поток ОЖ через радиатор после открытия термостата. Т.е. не охлаждаем и без того не такую уж горячую ОЖ.

А про перегнутую трубку - да, расширительный бачок исключаем, но это неправильно, поэтому этот способ и назвали "временным" и "для представления на сколько может стать теплее".
Alex32

Чт янв 08, 2009 17:22:15

Evgenij писал(а):Т.е. расширительный бачек полностью исключается из системы???? :shock:

а как это? а циркуляция воды? или литься в расширительный бачок оно начинает, когда открывается термостат? если так, то с таким раскладом и закипятить недолго... :shock:
Evgenij

Чт янв 08, 2009 19:14:01

Alex32 писал(а):а как это? а циркуляция воды?

Насколько я представляю физику процесса, циркуляции ОЖ через расширительный бачек и не должно быть. Он же РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ и на всех отопительно-охлаждательных системах играет роль емкости, куда выжимается излишек жидкости при ее нагреве (расширении) и пополнении системы при охлаждении (сжатии), чтоб не завоздушивалась система (что плохо для циркуляции). Отсюда следует, что бачек подсоединяется к самой ВЕРХНЕЙ точке системы. Чаще всего это верхняя точка радиатора, а вход там сверху или выход без разницы. Если этого не сделать радиатор неизбежно будет завоздушиваться, отсюда ухудшение циркуляции и общего охлаждения жидкости и двигателя со всеми неприятными последствиями.
Сэнсэй писал(а):Заменив красную стрелку на синюю или зелёную, получается, мы исключаем поток ОЖ через радиатор после открытия термостата. Т.е. не охлаждаем и без того не такую уж горячую ОЖ.

Охлаждающая жидкость во внешний контур (через радиатор) попадает только после того как ОЖ нагреется до температуры срабатывания термостата. В этом и смысл двухконтурных систем охлаждения. Пока жидкость холодная - она течет по внутреннему контуру, только на двигатель, а когда нагреется - то подключается наружный контур через радиатор для охлаждения. Исключив поток ОЖ через радиатор после открытия термостата мы будем иметь заклиненный двигатель, что кстати и было у моего соседа по гаражу на Жигулях когда поломался термостат. :smile:

Добавлено спустя 30 минут 59 секунд:

Так что, если хотите иметь в перспективе завоздушенную систему охлаждения и заклиненный двигатель - можете смело пережимать трубку. :D Как это может повлиять на температуру обогревателя не представляю.
Температура воздуха в салоне зависит от:
1 - мощности вентилятора (т.е. скорости воздуха через радиатор обогревателя);
2 - температуры на радиаторе обогревателя;
3 - площади оного.
С вентилятором в Кашкае все понятно, дует будь здоров как.
Что касается температуры теплоносителя... Если радиатор обогревателя включен во внешний контур (а судя по поведению климат-контроля так оно и есть) то меняя термостат на другой, с более высокой температурой срабатывания (напомню, что именно это и определяет время подачи ОЖ во внешний контур через радиатор и, получается, через отопитель) мы тем самым УВЕЛИЧИВАЕМ время его срабатывания и соответственно ОТОДВИГАЕМ тот волшебный момент, когда из дырочки пойдет теплый воздух. А если радиатор отопителя включен во внутреннем контуре, то термостат тут вообще не при делах, во внутреннем контуре ОЖ всегда горячая.
Реально, если мощность отопителя недостаточна, то это или малая поверхность радиатора, или маленький объем жидкости через него протекает (недостаточный диаметр подводящих патрубков или самого отопителя). Тут полная аналогия с батареей дома - если холодно то докручиваем дополнительные секции или меняем на батарею побольше. В любом случае поменять отопитель на более мощный в домашних условиях невозможно, а дилер этого делать не будет. :smile:
Варяг

Чт янв 08, 2009 20:50:14

Сэнсэй писал(а): Контур у 2-литровых "старых" вариаторов (и у тебя тоже) потока ОЖ в расширительный бачок сделан через радиатор. А у остальных машинок, насколько бы старыми они ни были - в обход радиатора. Поэтому им теплее, а нам с тобой - холоднее.

у меня 2.0 механика, но за 4 км утреннего маршрута салон нифига не прогревается.
в морозы прогрев на месте около 3 минут.
к концу маршрута из воздуховодов идёт тёплый, но не 70 градусный воздух.
я даже последнее время не включаю отопитель (у меня не климат), дую на стекло холодным воздухом, чтобы не потело, а греюсь от сидушки.
всё равно от печки на коротком расстоянии толку мало, так хоть мотор поберегу.
сравнивая с Лацетти, субъективно греется салон медленнее. может объём салона больше, а может из соображений более быстрого прогрева мотора, контур печки поставлен конструктором последним в очереди. :)
за всё время ни разу не ощутил обжигающе горячего воздуха из воздуховода. "сильно тёплый", не более. в целом недоволен работой отопителя салона.
Сэнсэй

Пт янв 09, 2009 00:17:16

Внимание-внимание! Говорит Германия!Товарищ Alex8.50 сообщает:
"Всё было в норме если бы не одно но из под пластика справа у педали газа торчала какая то пластиковая приблуда мелькнула мысль что это крышка салонного фильтра приехав в свой родной бокс к спортсменам-раллистам сняли пластик и поставили крышку на место и действительно на лобовуху попёр такой жар что руку не удержать почему крышка стояла не на месте не знаю вроде на первом т.о туда не лазили."
"Вот фотка этой крышки салонного фильтра может все проблемы из-за того что она у кого то просто не установлена или не защёлкнута до конца как было у меня?":
Вложения
Крышка фильтра-.jpg
Alex32

Пт янв 09, 2009 00:56:12

Сэнсэй писал(а):[color=red][b]Внимание-внимание! Говорит Германия!

скажите мне смисл этой кришки..... :smile:
Write comments