Долгими зимними вечерами решил посмотреть что такое grx di2, из чего состоит и приценится. В принципе все довольно просто, но минимальный комплект даже в 1000 евро ни как не помещается, на скриншоте ниже цена за один соединительный кабель, а их нужно 6 штук разной длинны. Кроме того, желательно (не обязательно, можно все настроить по проводу с windows) еще bluetooth/ant+ модуль, ну и кабель к нему, это порядка сотни евро, гидролинии и тормозные калиперы отдельный разговор. Но самое забавное это доступность, в Украине есть один левый дуал, по крайней мере во всех онлайн магазинах предлагают только левый, правого нет ни где. Есть пара дуалов ultegra, но под ободные тормоза. В европейских и американских магазинах тоже все плохо, наличие очень, очень скудное. Смотрел на SRAM, вроде как полностью беспроводное решение интересней, но по факту куча батарей и аккумуляторов, вместо одного как-то тоже не очень. Кста, у 12 скоростных ultegra и dura-ace дуалы уже беспроводные под батарейки cr1632, зарядный порт прямо в заднем переключателе, что лишает необходимости приобретения нескольких лишних кабелей (не всех т.к. переключатели проводные по прежнему), Junction A в торец руля и беспроводного модуля, но добавляет батарейки. Ну и в целом цены на весь 12ск групсет включая кассету, систему и цепь, впечатляющие, а про доступность в магазинах говорить не приходится
mutexx Да, ценник скотский… Именно поэтому я пока свою хотелку нового шоссера на Di2 пока держу в мечтах. Жду 105 Di2, обещанную в 2022. А там посмотрим. Может, на обычной Ultegra таки остановлюсь. Посмотрим. С наличием да, беда. Причем, даже на великах. В принципе, мне 105 очень нравится. С крайнего ТО прошла 7000+ км, как часики. Учитывая два падения мои с кувырками и один случай, когда задние «клещи» клинило, и пришлось их разбирать и чистить-смазывать с Хорватии от всякого говнища. Поэтому, без проблем бы перешел на 105 Di2. А вот с гравийником пока даже не смотрю. Кайфую от GRX 600-800. Ну очень нравится мне, как все работает и не разбалтывается.
если 105 перейдет на 12ск будет беда с ценой, если останется на 11ск можно ожидать цену GRX. Хотя обслуживание Di2 гораздо проще чем классической механики, пока разница в цене не особо оправдана для любителей. Кста, себестоимость Di2 по идее гораздо ниже, если заглянуть в устройство обычного шифтера это же просто ад - куча шестеренок, собачек, пружинок, в цифровом вместо всего этого две, ну пусть три кнопки. Само собой вложения в разработку должны отбиться сначала, но по идее они уже отбились, di2 уже больше 10 лет
mutexx Да, я тоже залип, пока катался в Zwift. Очень мотивирующий и позитивный чел Петрович. Знаком с ним мельком. На велодне как-то довелось. Ну и про Gaint он на 100% поав.
А у тебя дуалы 105-е или GRX? Я вот, наконец обдёртые об асфальт колпачки заменил на новые (неприлично быстро с Али приехали), так теперь вообще желание менять велик отпало... Система 105 особо от Ultegra не отличается, имхо - идеальная для моего шоссика и моего уровня-стиля. А электронные все реально конских денег сейчас стоят... Пока перекручивал колпачки, полазил и почекал в переклюках состояние тросов - всё целенькое. Да и дед смазки зелёной не пожалел на прошлом ТО.
grx, но в принципе от 105-ки и 5800 и тем более 7000 мало чем отличается. Переламывается тросик в районе пластиковой светленькой крышечки под капюшоном, с внутренней стороны дуала, там где это тросик на 90 градусов изгибается по небольшому радиусу. Если эту крышечку снять и переклацать все передачи, то должно быть видно
Kostya писал(а):Значит, не зря дед туда смазки напихал.
смазка, конечно, хорошо и лишней не будет, но там скорее из-за усталости металла разрыв происходит. Лично я переключаюсь довольно часто, по графику в GoldenCheetah очень приблизительно это 40 раз в час, бесконечные циклы согнул/выпрямил и приводят к разрыву. Поэтому если апгрейд то только на Di2 Хотя если трезво оценить, то электроника не окупится никогда, за разницу в цене с механикой можно тросиков и рубашек вагон купить
mutexx Согласен, довольно часто ты переключаешься, отсюда и финиш тросика. Я существенно реже. Разве что на станке, но только на определенных «горбатых» трассах. И с окупаемостью электронных систем согласен. Но, интересно таки попробовать, если буду шоссер менять. На нынешнем я целиком удовлетворен своей 105-й. Но, опять же, если станет вопрос вот прям реального выбора, то это не будет для меня определяющим в итоге. Я спокойно и на классической Ultrgra куплю байк. Например, Bianchi Infinito 105 стоит прям сейчас в моем размере в магазе. А я хочу Sprint. Ну, на крайняк - Canyon Ultimate. Если брать эндюранс снова, то тогда зочу Giant TCR Advanced, как у сына. Он - мегакрутой, и в адекватном ценнике. И геометрия у него прям под мой фит, ничего менять не нужно будет. У остальных рули узковаты для меня - 410-420 мм, а мой - 440…
Kostya писал(а):У остальных рули узковаты для меня - 410-420 мм, а мой - 440…
хм. а в чем проблема руль поменять? Если, конечно, он не интегрированный как у Canyon Ultimate, тут еще и вынос придется прикупить Не хочется китай, можно на барахолках бу фирму поискать, люди часто меняют. ИМХО руль на 10м месте при выборе велика, главное чтоб дропбар, остальное мелочи
mutexx Проблемы нет, я просто написал, что Giant в моей ростовке уже с правильным рулем идет. А так, у меня 2 руля 440 мм есть. На Scott купил FSA New Ergo Light - офигенчик! Если буду продавать вел, заберу его и поставлю на новый, делов. Мой Scott был 420 мм - сыну на его Giant поставили. Он ему и по толщине очень зашел - там сам бар 3 см, что весьма удобно, могу сказать. А его 440 мм Giant ждет своего времени и ТО (или износа обмотки), чтоб встать на гравийничек мой, ибо он у меня с флэром, но 420 мм. Даже с Canyon проблем не будет - куплю у них 430 мм, если что, там длина выноса мне подходит, хотя, если не ошибаюсь, то они с разными идут, можно подобрать точно по фиту. Проблема - цена и наличие… У Canyon пока полный затык. Из того, что вижу, могу сделать вывод, что их стратегия прямых продаж утратила свою привлекательность с ростом цены из логистики. Bianchi мой так и стоит в магазе, сегодня чай к ним заходил пить, пока малой на футболе был по-соседству. А вот Giant нужно ловить, так как у них все грустно со сроками и планами… Вот еще вариант - Scott Addict. Эти точно привезут, хоть и с опозданием, как в прошлом году. Еще в Спэш зайду как-нить, у тех в этом году тоже хороший завоз был. Правда, ценник у них, мягко говоря, не гуманный от слова вообще. В общем, план такой - отвезти на полное ТО шоссик до конца января, и если там все ок, то катать этот сезон и присматривать уже что-то на следующий год, чтоб обновиться по кругу: диски с гидравликой, Ultegra или Di2, резина 28 мм, оси… Ну и более современная и технологичная рама. Все-таки, тянет меня к горному шоссику - чтоб пожестче, побыстрее, поотзывчивее. Хорошо, что я эндурик купил первым, благодаря ему зашел мне шоссейный велоспорт.
а кста вот этот ролик видел, когда gsn не смогли в слепом тесте уверенно отличить 105 от Dura-Ace? При чем Ulterga отличается от Dura-Ace значительно больше чем от 105, между первым и последним разница исчезающе мала. Все эти групсеты механически практически идентичны, разница в материалах (карбон или титан вместо алюминия), чуть более сложная обработка деталей (по факту просто нафрезеровано больше выборок и отверстий для облегчения) ну и дизайн
хотя есть такой нюанс, что велики на Ulterga часто укомплектованы лучше чем 105, например колеса лучше, хоть это на прямую к групсету и не относится. Но не всегда