Курс 1Qгрошi=0.1грн. Джекпот: 24,00. Куплено билетов: 0. Следующий розыгрыш: Ср июн 04, 2025 17:27:18. Перейти к лотерее

Лисапет:)

Не много обо всем. От рыбалки до вышивания крестиком.

Модераторы: healix, BMB, Модераторы форума

Qashqai-АйНеБалитЪ
 
Сообщений: 24321
Images: 471
Зарегистрирован:
Вт июл 06, 2010 15:02:20
Откуда: Варшавщина
Медали: 3
Форумчанин месяца (1) Форумчанин года (2)
Cash on hand: 306.62
Благодарил (а): 6072 раз.
Поблагодарили: 6270 раз.
Авто: Польские "бляхи" арийских кровей

Re: Лисапет:)

Сообщение Kostya » Ср май 13, 2020 21:41:23

mutexx
Ага, это я сообразил, когда читал инструкцию.
А Гармин автоматически может включать запись при старте, или только вручную запускать/останавливать?
Москалі, вчить українську мову та Гімн України - дуже скоро знадобиться! (с)
Слово "паляниця" наразі не актуальне.

За 1 PLN дають 7,29 грн. За 1 RUR не дають нічого - купуйте гривні, москалалі! ;)

Qashqai - умище
 
Сообщений: 3966
Зарегистрирован:
Пн ноя 14, 2011 13:55:27
Откуда: Запорожье
Cash on hand: 336.47
Благодарил (а): 953 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Авто: Nissan Qashqai 1.6 SE 2011
Пункты репутации: 27

Re: Лисапет:)

Сообщение mutexx » Ср май 13, 2020 21:57:31

Kostya писал(а):А Гармин автоматически может включать запись при старте, или только вручную запускать/останавливать?

в смысле? Не понял вопрос, он не может НЕ записывать. Старт тренировки нажал - запись трека автоматически пошла, еще раз нажал - тренировка/запись остановилась :) Дальше тебе предлагают выбор: продолжить тренировку, прекратить тренировку и сохранить трек или прекратить тренировку без сохранения трека.
Бросая мусор на обочину не забывайте хрюкнуть!
Изображение

Qashqai-АйНеБалитЪ
 
Сообщений: 24321
Images: 471
Зарегистрирован:
Вт июл 06, 2010 15:02:20
Откуда: Варшавщина
Медали: 3
Форумчанин месяца (1) Форумчанин года (2)
Cash on hand: 306.62
Благодарил (а): 6072 раз.
Поблагодарили: 6270 раз.
Авто: Польские "бляхи" арийских кровей

Re: Лисапет:)

Сообщение Kostya » Ср май 13, 2020 22:06:51

mutexx
В Сигме не нужно было начинать нажатием кнопки. Поехал - она автоматом стартанула и записала. Но, видимо, это потому что без GPS.
Москалі, вчить українську мову та Гімн України - дуже скоро знадобиться! (с)
Слово "паляниця" наразі не актуальне.

За 1 PLN дають 7,29 грн. За 1 RUR не дають нічого - купуйте гривні, москалалі! ;)

Qashqai - умище
 
Сообщений: 3966
Зарегистрирован:
Пн ноя 14, 2011 13:55:27
Откуда: Запорожье
Cash on hand: 336.47
Благодарил (а): 953 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Авто: Nissan Qashqai 1.6 SE 2011
Пункты репутации: 27

Re: Лисапет:)

Сообщение mutexx » Ср май 13, 2020 22:29:12

Kostya писал(а):В Сигме не нужно было начинать нажатием кнопки. Поехал - она автоматом стартанула и записала. Но, видимо, это потому что без GPS.

Понял, но это как-то неправильно. ИМХО логика такая, Гармин включил, он должен поймать спутники, подключить внешние датчики (если таковые есть), подключится к тлф (если нужно), дальше ты можешь выбрать и загрузит маршрут, застегнуть педаль и после этого стартонуть - время то должно быть чистым :) Какой смысл писать в трек время когда ты маршрут на компе выбираешь, чтобы средняя была поменьше? Более того, насколько помню, пока GPS не зафиксировало EDGE даже стартовать не дает, хотя могу ошибаться т.к. фиксирует очень быстро. Страничку с основными данными вместо стартовой (с велосипедистом) при вкл сделать нельзя, хотя датчики глянуть не запуская запись трека (например пульс проверить или работу этих датчиков в принципе) можно просто однократно "старт" нажав, а после того как посмотрел "назад".
Бросая мусор на обочину не забывайте хрюкнуть!
Изображение

Аватар пользователя
филосаф-нивидимка
 
Сообщений: 13397
Images: 22
Зарегистрирован:
Ср июн 06, 2007 07:25:24
Откуда: Киев
Cash on hand: 1,368.00
Благодарил (а): 3414 раз.
Поблагодарили: 3789 раз.
Авто: Другое.. 2
Пункты репутации: 282

Re: Лисапет:)

Сообщение Sysopaty » Ср май 13, 2020 22:46:24

mutexx

Можно я немного покритикую? Не знаю как ты считал, но такие показатели как в таблице тяжело читать\считать. Должна быть система.
mutexx, тебе сейчас с датчиком мощности вообще заморачиваться не надо. :)
Основная идея теста - ступенчатый контролируемый набор мощности. Так говорит Конкони.
Я для себя вывел такую схему. Просто чтоб легче было смотреть, для прозрачности результата. Так скажем. Я ориентируюсь не на дистанцию. Сразу говорю.
Фиксируем временные интервалы. Например 5-10-15... минут. Они должны быть одинаковые. Чем дольше тем лучше. Они "сгладят" пики. Но очень зависит от физ.подготовки. Главное не сдохнуть раньше времени. Смотреть, чтоб не получилось 2-3 отрезка.. :)
Фиксируем каденс. Он должен быть постоянным. Это же наша цель, в общем и целом.
Вначале тестирования обязательный разогрев, чтоб мышцы "не порвать". И небольшой матрасный отдых, чтоб успокоить пульс.
В конце обязательная матрасная закатка, пока не стабилизируется дыхание и не выровняется пульс. Я ориентируюсь на порог 100. По личным наблюдениям. Можно и меньше. Нагрузка будет жесткая, так что лучше матрасно проехать подольше, потом крепатуры будет меньше.
Включаем самую первую скорость на велосипеде и крутим временной отрезок. Пульс пишем средний одна-две минуты в конце временного отрезка.
Матрасные 30 секунд, чтоб пульс выровнялся. Можно меньше. Это я для себя делаю, чтоб "выровнять показатели". Чтоб не было что пик "выстрелит" где-то посредине всего теста. Этот пункт делать не обязательно.
Переключаем скорость повыше на единичку. Повторяем.
Таким образом двигаемся пока есть силы.
В конце записываем пульс последней минуты и время последнего отрезка (он будет не полный).
Границы LTHR смотрим по пульсу предпоследнего отрезка и последнего. Притом, чем больше процент времени последнего отрезка ближе к общему времени отрезка, тем ближе средина границы LTHR к пульсу последнего отрезка.
Опять же, Конкони говорит, что LTHR надо смотреть по графику мощности - нужно отследить пик мощности.. Это поможет в понимании процесса. Но там есть нюансы.. Не буду их описывать, так как это мои догадки.. Без доказательной базы. :)
Если будем в дальнейшем повторять тестирование, запоминаем в какой физической форме были на момент тестирования. Записываем все параметры - сколько ездил, насколько раскатан, когда была последняя катка и сколько, что покушал и т.д. :) . Тестирование повторяем так чтоб параметры физ.формы. Записи дадут хорошую картину на динамике.
Торопился, сумбурно написал.. Может не все. Надо бежать. Суть думаю понятна. Основная идея - те параметры, что мы можем зафиксировать, лучше зафиксировать. Оставить те, которые дадут возможность контролировать рост мощности (повторюсь, с датчиком мощности не надо ничего придумывать - идешь по цифрам и не паришься..). Делать так как я необязательно, можно что-то свое придумать или взять с интернетов.
3f3fff
ffff3f

За это сообщение автора Sysopaty поблагодарил:
mutexx (Чт май 14, 2020 07:21:02)
Рейтинг: 2.63%
 

Qashqai - умище
 
Сообщений: 3966
Зарегистрирован:
Пн ноя 14, 2011 13:55:27
Откуда: Запорожье
Cash on hand: 336.47
Благодарил (а): 953 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Авто: Nissan Qashqai 1.6 SE 2011
Пункты репутации: 27

Re: Лисапет:)

Сообщение mutexx » Ср май 13, 2020 23:08:30

Критиковать не просто можно а нужно! :) На trainingpeaks есть стандартная процедура от Джо Фрила (Конкони слишком сложно и не точно, станок нужен :P ) теста LTHR:
Determine your lactate threshold heart rate (LTHR) with a short test. (Do not use 220 minus your age to find max heart rate as this is as likely to be wrong as right.) This LTHR test is best done early in the Base and Build periods.
To find your LTHR do a 30-minute time trial all by yourself (no training partners and not in a race). Again, it should be done as if it was a race for the entire 30 minutes. But at 10 minutes into the test, click the lap button on your heart rate monitor. When done, look to see what your average heart rate was for the last 20 minutes. That number is an approximation of your LTHR.
I am frequently asked if you should go hard for the first 10 minutes. The answer is, “Yes, go hard for the entire 30 minutes.” But be aware that most people doing this test go too hard the first few minutes and then gradually slow down for the remainder. That will give you inaccurate results. The more times you do this test the more accurate your LTHR is likely to become as you will learn to pace yourself better at the start.

разогрев и закатка само собой
https://www.trainingpeaks.com/blog/joe- ... ing-zones/

а вот процедура теста FTP:
Разминка:
— 20 минут спокойная езда в зоне 2
— 3 отрезка по минуте с каденсом 100+ об/минуту (отдых между отрезками 1 минута)
— 5 минут спокойная езда в зоне 2
Тест:
— 5 минут максимально
— 10 минут спокойная езда в зоне 2
— 20 минут езда в соревновательном режиме
Закатка:
10-15 минут спокойная езда

в принципе как тест LTHR очень даже ничего, сам тест будет просто два отрезка 10+20 в соревновательном режиме, конечно когда хоть примерно знаешь свой LHTR понять что такое "соревновательный режим" проще. А измеритель мощности нифига не заменяет пульсовые зоны а дополняет, позволяет правильно рассчитать свои силы на любом отрезке. Тест Конкони больше для ДВС подходит - крутим до предела и смотрим по графику когда мощность падает. Лично я доводить себя до предела уже не хочу (еще и не на секунды а минуты!), не те годы :smile:
Бросая мусор на обочину не забывайте хрюкнуть!
Изображение

За это сообщение автора mutexx поблагодарил:
Sysopaty (Чт май 14, 2020 07:53:45)
Рейтинг: 2.63%
 

Аватар пользователя
филосаф-нивидимка
 
Сообщений: 13397
Images: 22
Зарегистрирован:
Ср июн 06, 2007 07:25:24
Откуда: Киев
Cash on hand: 1,368.00
Благодарил (а): 3414 раз.
Поблагодарили: 3789 раз.
Авто: Другое.. 2
Пункты репутации: 282

Re: Лисапет:)

Сообщение Sysopaty » Чт май 14, 2020 07:45:57

Какая процедура больше подходит лично тебе, зависит от того, что ты будешь делать с результатами тестирования..
Процедура тестирования по Фрилу, это условно говоря упрощенная урезання процедура тестирования по Конкони. Когда берется последний этап, с максимальным уровнем мощности. Ее проблема - неравномерная нераспределенная нагрузка по мощности. Суть процедуры тестирования по Конкони - стабильная повторяемость. А это может дать только поэтапное контролированное увеличение мощности, с точным контролем всех параметров, которые влияют на твою мощность. И чем больше будет этапов повышения мощности, тем точнее будет показатель тестирования. Мы же ищем диапазон LTHR (два значения пульса), именно в этом диапазоне будет наблюдаться максимальная эффективность тренировок (условно говоря около 5-7 единиц пульса для нетренированного непрофессионала), а не одно значение, по сути потолок. В случае с процедурой тестирования по Фрилу ты единовременно выходишь на плато мощности и пилишь в режиме максимальной нагрузки. Я бы сказал, что эта процедура больше подходит для определения твоего уровня выносливости (в режиме максимальной нагрузки). Ни о какой точности повторяемости процедуры тестирования тут говорить нельзя. Чтоб понять, представь себе график мощности по одной и по другой процедуре. Какой из графиков тебе будет легче и стабильнее "повторить"?
"Измеритель мощности нифига не заменяет пульсовые зоны", он дает возможность НЕ контролировать все параметры, которые влияют на мощность, а их очень много, в этом и состоит самый большой геморой тестирования. Ты просто идешь по чистой мощности. И это очень сильно повышает точность полученных результатов тестирования, так как повышается контроль, так и возможность более точной повторяемости общей процедуры тестирования.
Но в целом, это все лирика и дебри. Теория для про-веселопедистов, у которых есть четкий жесткий график тренировок, цель тренировок, может быть даже тренер и т.д. Нам, любителям, достаточно знать пик, чтоб не "рвать организм". И достаточно будет определять его раз в год, в первый-второй месяц вело-сезона. Так что, согласен, вполне себе подходит тестирование по Фрилу.
3f3fff
ffff3f

За это сообщение автора Sysopaty поблагодарили: 2
Kostya (Чт май 14, 2020 08:48:55), mutexx (Чт май 14, 2020 08:22:16)
Рейтинг: 5.26%
 

Qashqai - умище
 
Сообщений: 3966
Зарегистрирован:
Пн ноя 14, 2011 13:55:27
Откуда: Запорожье
Cash on hand: 336.47
Благодарил (а): 953 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Авто: Nissan Qashqai 1.6 SE 2011
Пункты репутации: 27

Re: Лисапет:)

Сообщение mutexx » Чт май 14, 2020 08:22:06

Sysopaty писал(а):Процедура тестирования по Фрилу, это условно говоря упрощенная урезання процедура тестирования по Конкони. Когда берется последний этап, с максимальным уровнем мощности. Ее проблема - неравномерная нераспределенная нагрузка по мощности. Суть процедуры тестирования по Конкони - стабильная повторяемость

Не знаю, возможно для бегунов повторяемость и стабильная, у них по сути один параметр - темп, но для велосипедиста в реальных условиях... Лично у меня не получается держать мощность на одном уровне, вроде и крутишь с одним каденсом, вроде и давишь с одной силой, но мощность пляшет очень сильно, ориентироваться на мгновенную мощность сложно. То горка/спуск, то ямка, то камешек, то порыв ветра или поток от попутной машины. В итоге только на среднюю мощность за этап и можно ориентироваться. Возможно на станке все проще, но такого опыта нет
Sysopaty писал(а):процедура больше подходит для определения твоего уровня выносливости (в режиме максимальной нагрузки). Ни о какой точности повторяемости процедуры тестирования тут говорить нельзя.

ну да, уровня выносливости. Меня лично мало интересуют результаты 5-ти минутного спринта на предельной нагрузке, а вот часовой (еще лучше 5-ти часовой заезд) это гораздо интересней :) Кстати, повторяемость теста по Фрилу отличная благодаря двойному усреднению - сначала наша сердечно сосудистая система все усредняет, ну а потом математика показывает средний пульс. В итоге у меня получается разброс буквально 2-3 удара. Кстати тест проходит не в режиме максимальной нагрузки (5я пульсовая зона), и даже не в анаэробном режиме (4я зона), а в аэробном (3я зона) что есть более щадящий для организма способ. Да, у нас есть только одно число, да я сам люблю графики, но для любителя это самое важное число и его для любителя достаточно
Sysopaty писал(а):Нам, любителям, достаточно знать пик, чтоб не "рвать организм".

тут сложно не согласится, нам главное не перегнуть палку, лучше лишний раз поберечь организм чем похвастаться лучшим результатом на сегменте стравы :) А ведь так хочется!
Бросая мусор на обочину не забывайте хрюкнуть!
Изображение

За это сообщение автора mutexx поблагодарили: 2
Kostya (Чт май 14, 2020 08:50:14), Sysopaty (Чт май 14, 2020 09:01:28)
Рейтинг: 5.26%
 

Аватар пользователя
Qashqai - умище
 
Сообщений: 10981
Зарегистрирован:
Сб май 07, 2011 21:13:36
Откуда: Lachen
Cash on hand: 1,157.74
Благодарил (а): 4729 раз.
Поблагодарили: 2255 раз.
Авто: PEUGEOT 5008 1.6 EAT6 GT Line
Пункты репутации: 143

Re: Лисапет:)

Сообщение levsha » Чт май 14, 2020 11:00:59

mutexx писал(а):Более того, насколько помню, пока GPS не зафиксировало EDGE даже стартовать не дает, хотя могу ошибаться т.к. фиксирует очень быстро.

Мой EDGE 520 без проблем стартует до фиксации спутников (и я часто так делаю, так как для меня совершенно не критично отсутствие трекинга на карте каких-то пары десятков метров возле дома, а остальные параметры при этом все-равно же пишутся - и это одна из причин почему я считаю датчик оборотов колеса полезным). Старый 810 тоже без проблем включался (а он фиксировал дооолго).

За это сообщение автора levsha поблагодарил:
Kostya (Чт май 14, 2020 11:52:41)
Рейтинг: 2.63%
 

Qashqai - умище
 
Сообщений: 3966
Зарегистрирован:
Пн ноя 14, 2011 13:55:27
Откуда: Запорожье
Cash on hand: 336.47
Благодарил (а): 953 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Авто: Nissan Qashqai 1.6 SE 2011
Пункты репутации: 27

Re: Лисапет:)

Сообщение mutexx » Чт май 14, 2020 13:36:29

levsha писал(а):Мой EDGE 520 без проблем стартует до фиксации спутников (и я часто так делаю, так как для меня совершенно не критично отсутствие трекинга на карте каких-то пары десятков метров возле дома, а остальные параметры при этом все-равно же пишутся - и это одна из причин почему я считаю датчик оборотов колеса полезным). Старый 810 тоже без проблем включался (а он фиксировал дооолго).

Проверил, 130 тоже стартует, просто сверху до того как нажал старт есть уведомление. Все данные отображаются корректно. Вообще от полной загрузки до фиксации проходит 15 сек (город, улица, облачно), за это время выкатить и сесть на велосипед не успеваю. Но даже если поторопиться, отсутствие показателей скорости в радиусе пару десятков метров от дома не считаю критичными. ИМХО
Бросая мусор на обочину не забывайте хрюкнуть!
Изображение

Qashqai-АйНеБалитЪ
 
Сообщений: 24321
Images: 471
Зарегистрирован:
Вт июл 06, 2010 15:02:20
Откуда: Варшавщина
Медали: 3
Форумчанин месяца (1) Форумчанин года (2)
Cash on hand: 306.62
Благодарил (а): 6072 раз.
Поблагодарили: 6270 раз.
Авто: Польские "бляхи" арийских кровей

Re: Лисапет:)

Сообщение Kostya » Чт май 14, 2020 17:30:18

Таак, датчики приехали, но не хотят сопрягаться... Гармин их видит, но после установки галки начинает долго думать и не подтягивает... #-o
Москалі, вчить українську мову та Гімн України - дуже скоро знадобиться! (с)
Слово "паляниця" наразі не актуальне.

За 1 PLN дають 7,29 грн. За 1 RUR не дають нічого - купуйте гривні, москалалі! ;)

Qashqai - умище
 
Сообщений: 3966
Зарегистрирован:
Пн ноя 14, 2011 13:55:27
Откуда: Запорожье
Cash on hand: 336.47
Благодарил (а): 953 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Авто: Nissan Qashqai 1.6 SE 2011
Пункты репутации: 27

Re: Лисапет:)

Сообщение mutexx » Чт май 14, 2020 17:34:47

Kostya писал(а):Таак, датчики приехали, но не хотят сопрягаться... Гармин их видит, но после установки галки начинает долго думать и не подтягивает... #-o

а они активные? Если просто лежат на столе они же засыпают. Пульсометр нужно на грудь одеть, каденс вертеть чтобы не засыпал
Бросая мусор на обочину не забывайте хрюкнуть!
Изображение

Qashqai-АйНеБалитЪ
 
Сообщений: 24321
Images: 471
Зарегистрирован:
Вт июл 06, 2010 15:02:20
Откуда: Варшавщина
Медали: 3
Форумчанин месяца (1) Форумчанин года (2)
Cash on hand: 306.62
Благодарил (а): 6072 раз.
Поблагодарили: 6270 раз.
Авто: Польские "бляхи" арийских кровей

Re: Лисапет:)

Сообщение Kostya » Чт май 14, 2020 17:51:26

mutexx писал(а):а они активные?

Та да. Включил переставив батарейку, каденс замигал красным. Установил, покрутил, но индикации уже нет. Эдж видит его, ставлю галочку, но он не парится... #-o
Москалі, вчить українську мову та Гімн України - дуже скоро знадобиться! (с)
Слово "паляниця" наразі не актуальне.

За 1 PLN дають 7,29 грн. За 1 RUR не дають нічого - купуйте гривні, москалалі! ;)

Qashqai - умище
 
Сообщений: 3966
Зарегистрирован:
Пн ноя 14, 2011 13:55:27
Откуда: Запорожье
Cash on hand: 336.47
Благодарил (а): 953 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Авто: Nissan Qashqai 1.6 SE 2011
Пункты репутации: 27

Re: Лисапет:)

Сообщение mutexx » Чт май 14, 2020 18:04:44

Kostya писал(а):
mutexx писал(а):а они активные?

Та да. Включил переставив батарейку, каденс замигал красным. Установил, покрутил, но индикации уже нет. Эдж видит его, ставлю галочку, но он не парится... #-o

ну индикация только при вкл, передаче по блютуз и ошибке (села батарея). ANT+ индикации вроде и нет... Есть приложение на тлф, я правда ним не пользовался, но проверить датчик думаю можно https://apps.apple.com/ru/app/%E8%BF%88 ... 1259649136
Бросая мусор на обочину не забывайте хрюкнуть!
Изображение

Qashqai-АйНеБалитЪ
 
Сообщений: 24321
Images: 471
Зарегистрирован:
Вт июл 06, 2010 15:02:20
Откуда: Варшавщина
Медали: 3
Форумчанин месяца (1) Форумчанин года (2)
Cash on hand: 306.62
Благодарил (а): 6072 раз.
Поблагодарили: 6270 раз.
Авто: Польские "бляхи" арийских кровей

Re: Лисапет:)

Сообщение Kostya » Чт май 14, 2020 18:10:19

Мама, я шмагла! :wink:
Дятел... После установки галочки на датчике нужно снова переместить курсор выше и нажать Подключить. :smile:
Москалі, вчить українську мову та Гімн України - дуже скоро знадобиться! (с)
Слово "паляниця" наразі не актуальне.

За 1 PLN дають 7,29 грн. За 1 RUR не дають нічого - купуйте гривні, москалалі! ;)

Пред.След.

Вернуться в Qashqai хобби

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]


cron