Курс 1Qгрошi=0.1грн. Джекпот: 24,00. Куплено билетов: 0. Следующий розыгрыш: Сб май 18, 2024 17:20:56. Перейти к лотерее

Гирокоптер - гибрид спорткара и вертолета

Интернет, Мобильная связь, ПК, КПК, и все в том же духе.

Модератор: Модераторы форума

Аватар пользователя
чань-кашкаист
 
Сообщений: 10878
Зарегистрирован:
Сб апр 07, 2007 01:34:49
Откуда: Kyiv, Lesnoi
Cash on hand: 9,051.20
Благодарил (а): 1070 раз.
Поблагодарили: 1476 раз.
Авто: Qashqai 1.6 Visia 2007

Гирокоптер - гибрид спорткара и вертолета

Сообщение Airman » Вт апр 03, 2012 14:04:52

Гирокоптер - гибрид спорткара и вертолета

Конструкторы из Нидерландов представили новинку: летающий автомобиль. Теперь можно будет замечательным образом преодолевать не только расстояния, но и ставшие повсеместным бедствием пробки на дорогах.

Разработчики этого автомобиля, получившего уже название "гирокоптер", надеются на его скорый серийный выпуск. Они говорят о преимуществах своего детища, о легкости управления и о том, что машина не входит в штопор.

"Нужны обычные водительские права, - объясняет глава компании-производителя Роберт Дингеманс. - Ну а для полетов, разумеется, - лицензия пилота, которую вы можете получить за 20-30 часов практики. Так что управлять гирокоптером чрезвычайно легко. И гирокоптер становится не только самым доступным средством для полета, но и самым безопасным"!

И на земле, и в воздухе летающий автомобиль может развивать одинаковую скорость - до 180 км в час. А для взлета ей требуется 165-метровая дорожка.

Первые тесты машина прошла в 2009 году. Сейчас, по мнению компании PAL-V, гирокоптер готов стать частным транспортным средством. Осталось только найти инвесторов, чтобы воплотить этот проект в жизнь.
Как сообщает "Компьюлента", мощность бензинового двигателя - 160 кВт (218 л. с.), что обеспечивает автожиру (на шоссе) разгон до 100 км/ч менее чем за 8 с. Расход на 100 км пути - 8,3 л: это даёт дальность на одной заправке в 1 200 км. Размеры в наземном режиме невелики: 4×1,6×1,6 м, что не много и для автомобиля и значительно меньше, чем у Transition. Вес - 680 кг при полезной нагрузке в 230 кг (чуть больше, чем у заокеанского конкурента).

Чтобы превратиться из автомобиля в автожир, двигатель придётся остановить, после чего винт складывается, а хвост удлиняется. Весь процесс занимает от 5 до 10 минут. После вторичного запуска двигателя он автоматически выдвигает при помощи электропривода толкающий пропеллер. Обратная трансформация происходит в том же порядке.

Разбег - без разницы, по асфальтовой дороге или полю, - равен 165 м, а приземление укладывается в 30 м пробега. Почему не реализован старт из положения сидя, после раскрутки винта на месте? Конструкция, позволяющая такие трюки, имела бы больший запас прочности и требовала бы более мощного двигателя, говорят создатели машины. Поэтому, увы, СВВП из PAL-V не получилось, по крайней мере пока. Ну что ж, хотя бы взлёт и посадка возможны с любого ровного поля, как у По-2: ведь мест на автостраде для взлёта автожиру никто не предоставит; низковата у нас пока и водительская культура, что уж говорить про сочувствие к летунам-трансформерам...

Экономика автожира в полёте на уровне: при максимальной скорости 180 км/ч расход декларируется в 36 л/ч; иными словами, 20 л на 100 км. Дальность заявляется в 350-500 км, в зависимости от загруженности аппарата и встречного ветра. Для автожира, да ещё утяжелённого автомобильными элементами, это очень неплохо; что называется, можно принимать поздравления. Хотя минимальная скорость устойчивого полёта - 50 км/ч, создатели уверяют, что сваливания не будет и при скорости ниже этой: аппарат просто начнёт садиться, как По-2, при скоростях ниже посадочной. Штопор исключён.

В целом, в отличие от Transition, это не самолёт, который может доехать до ближайшего аэропорта по шоссе, а настоящий дорожно-воздушный транспорт, способный функционировать вообще без аэропортов (в Европе туда попасть не так просто, как в США, из-за другого законодательства). Однако, как результат, расход в воздушном режиме едва не вдвое выше, а дальность в 1,5-2 раза ниже. В то же время размеры в наземном режиме значительно меньше: PAL-V может ездить в городе, в то время как Transition по габаритам ближе к микроавтобусу, и к этому будет непросто привыкнуть. Начать производство и продажи голландского ездящего автожира обещают в 2014 году.

Плюсы, минусы, шансы

Хорошо? Не совсем. Да, сравнивая с двухместным же У-2 образца 1941 года, можно отметить ряд плюсов и у Transition, и у PAL-V: расход на 100 км упал с 20 кг ГСМ до 20 и менее литров, дальность почти такая же, скорость - 180 км/ч против 152 км/ч. Однако древний биплан разбегался всего 77 м против 165 м у PAL-V, а его пробег был равен 95 м (о Transition тут лучше промолчать).

Картина станет ещё хуже, если мы будем сравнивать летающие авто современности с более эффективными малыми самолётами. САМ-25 образца 1943 года, располагая в 1,5 раза более слабым мотором, имел более высокую максимальную скорость (205 против 180 км/ч). При 150 кг ГСМ и значительно меньшем расходе топлива он обеспечивал дальность в 1 760 км - больше, чем у Transition и PAL-V вместе взятых. Пробег при этом всё равно был меньше - 150 м, и это с шестью пассажирами.

Думаете, сравнивать автожир с самолётами нельзя? Да, отчасти это так. Заметим, правда, что Transition-то сравнивать вполне можно, и проигрывает новинка по всем пунктам, кроме габаритов при сложенных крыльях. Однако потребитель сегодня сравнивает и автожир PAL-V One именно с лёгким самолётом, потому что дистанция разбега и пробега у них почти та же. Если бы взлететь можно было с места и (или) даже с шоссе, застряв в пробке, летающие авто имели бы шансы. Сегодня этих шансов ещё мало: голландцы хотя и не объявили пока цену PAL-V, но вряд ли она будет ниже Transition, что позволяет купить недорогой самолёт со сходным разбегом и пробегом и какую-нибудь машину поспортивнее. Про приснопамятный У-2, стоивший 5,5 тыс. рублей (как автомобиль М-1 той эпохи), мы просто не говорим: даже современные лёгкие самолёты, радикально более дорогие, всё ещё выигрывают по деньгам у летающих машин.

Очевидно, преодолеть все эти проблемы можно будет, лишь создав что-то новое - и весьма новое - в области конструирования и аэродинамики ЛА. Иначе не победить лишний вес и сопротивление от автомобильных компонентов в воздухе и авиационных на земле. Путей много: от совершенствования лёгких самолётов, которые сегодня почему-то стоят в несколько раз дороже более мощных, сложных и тяжёлых алюминиевых автомобилей, до радикально новых вариантов СВВП, которые действительно могли бы стать машинами, взлетающими посреди транспортного потока.

Однако дорога в указанном направлении потребует либо одну очень светлую голову, либо много лет усиленной работы - а скорее всего, и то и другое.

По материалам: Euronews
14:47 03.04.2012 |
Прошлое - забыто, будущее - закрыто, настоящее - ДАРОВАНО ...

Аватар пользователя
Лучший форумчанин Мая
 
Сообщений: 4523
Images: 72
Зарегистрирован:
Ср фев 14, 2007 23:29:04
Откуда: Киев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 163.89
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 148 раз.
Пункты репутации: 51

Re: Гирокоптер - гибрид спорткара и вертолета

Сообщение Афоня » Вт апр 03, 2012 18:37:43

Airman
А есть какое то фото на это чудо посмотреть
Там где нам запрещают смеяться, мы начинаем ржать..

Qashqai - умище
 
Сообщений: 3966
Зарегистрирован:
Пн ноя 14, 2011 13:55:27
Откуда: Запорожье
Cash on hand: 336.47
Благодарил (а): 953 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Авто: Nissan Qashqai 1.6 SE 2011
Пункты репутации: 27

Re: Гирокоптер - гибрид спорткара и вертолета

Сообщение mutexx » Вт апр 03, 2012 18:55:50

Бросая мусор на обочину не забывайте хрюкнуть!
Изображение

Аватар пользователя
Qashqai - многознайка
 
Сообщений: 2078
Images: 0
Зарегистрирован:
Сб окт 22, 2011 20:00:44
Откуда: Краснодон
Cash on hand: 533.07
Благодарил (а): 415 раз.
Поблагодарили: 527 раз.
Авто: Nissan Qashqai+2, 2.0, мкп
Пункты репутации: 36

Re: Гирокоптер - гибрид спорткара и вертолета

Сообщение Владимир+2 » Вт апр 03, 2012 19:35:05

mutexx писал(а):есть даже видео:
http://bin.ua/news/interesting/auto/128 ... oleta.html

Классная штуковина, но нам наверное не придется на ней полетаездить :D

Аватар пользователя
Лучший форумчанин Июля
 
Сообщений: 9906
Images: 138
Зарегистрирован:
Ср май 28, 2008 14:02:03
Откуда: Николаев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 961.32
Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 701 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0, CVT, 4wd, Tekna
Пункты репутации: 131

Re: Гирокоптер - гибрид спорткара и вертолета

Сообщение bykovdima » Вт апр 03, 2012 23:31:20

круто! попал в пробку, взял и "улетучился" :)

Аватар пользователя
уйди с реверса
 
Сообщений: 15173
Images: 46
Зарегистрирован:
Пт сен 14, 2007 09:42:04
Откуда: Киев
Cash on hand: 2,029.67
Благодарил (а): 1380 раз.
Поблагодарили: 1581 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0, CVT, 4WD
Пункты репутации: 60

Re: Гирокоптер - гибрид спорткара и вертолета

Сообщение Torpedo » Ср апр 04, 2012 08:15:04

bykovdima писал(а):круто! попал в пробку, взял и "улетучился"

Не получится, это автожир, а не вертолёт... :D
Изображение

Аватар пользователя
Лучший форумчанин Июля
 
Сообщений: 9906
Images: 138
Зарегистрирован:
Ср май 28, 2008 14:02:03
Откуда: Николаев
Медали: 1
Форумчанин месяца (1)
Cash on hand: 961.32
Благодарил (а): 320 раз.
Поблагодарили: 701 раз.
Авто: Nissan Qashqai, 2.0, CVT, 4wd, Tekna
Пункты репутации: 131

Re: Гирокоптер - гибрид спорткара и вертолета

Сообщение bykovdima » Ср апр 04, 2012 09:08:12

Torpedo
:(


Вернуться в Qashqai - мир высоких технологий

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot]