На автомобиле, самолете, поезде, пароходе, да как угодно, хоть пешком.
Поделись интересным рассказом!
Write comments

Мазуры. Яхтинг 2010. Отчёт.

Вт июл 06, 2010 02:22:15

Как и в прошлом году, особо непоседливых форумчан папа-Сигналкин призвал служить на флоте и в этот раз:)

Лёгкое дояхтенное волнение нарастало, сумки уже были собраны, Макс по мобилке получал от меня голосовые GPS-команды для прохода самым безопасным путём через соседние дворы – и вот мы уже приветственно обнимаемся, знакомимся с новым членом команды Мишей, упаковываем мою часть багажа и стартуем к загородной точке встречи с Сигналкиным. Макс, пролетев на одном дыхании от Харькова до Киева, совсем не выглядел утомлённым, а ведь впереди ещё 1000 км, половина которых – по польским дорогам.
Широкая улыбка Серёги-Сигналкина, удерживающая ароматную трубку, пророчила нам отличный отдых под парусами, с новыми приключениями и впечатлениями.
Добрая половина Варшавского шоссе была проглочена нашими Кашкаями на одном дыхании. Но всё хорошее ведь когда-нибудь заканчивается. Зубодробильный участок начинал уже порядком надоедать. Докатившись до Ягодина рано утром, мы тешили себя надеждами о быстром переходе границы. Зря…
Длиннющая очередь, в которой то и дело засыпали водители, которых путешественники понаглее объезжали на своих авто, разбила все наши надежды.

Изображение

Уговорив Серёгу подремать хоть пару часов, я сел за руль, чтобы каждых минут 15-20 подкатывать машинку на 5-10 метров вперёд. Так вот и катились 6,5 часов, пока на горизонте не показались зачинщики очереди – польские таможенники. На 5-6 постах неспеша работали только 2 человека, то и дело пропуская вне очереди многочисленных соотечественников с польскими номерами. А чего спешить, это ж украинцы, потерпят, а вот поляков-европейцев надо бы побыстрее обслужить. Наши Кашкаи резко выделялись на фоне многочисленного автохлама, на котором приграничные поляки и украинские «контрабандисты» ежедневно челночили, заливая под завязку баки украинским бензином и распихивая по тайникам украинскую водку с сигаретами. Судя по тому, как поляк-таможенник выдернул из очереди два стареньких украинских мерса и приказал им «раздеваться до трусов» (открывать всё, что открывается и снимать всё, вплоть до задних сидений), все тайники в одарённых ими производителем авто уже давно были известны. А тем временем польские перегруженные развалюхи, затирая брюхом асфальт, спокойно проезжали злобного таможенника. Поплевавшись на увиденное, мы ещё с десяток километров наблюдали уже на польской территории очередь из фур, мечтающих пересечь границу в обратном направлении.
Не успев всласть наматериться, наш мини-кашкай-караван был остановлен пограничниками на лесной дороге. Видимо, таким образом они отлавливают нелегалов а, заодно, и проверяют правильность работы пограничного пропускного пункта. Снова проверка документов, начитка данных по рации «в центр», сверка, открыть багажник, улыбка погранцов от увиденных рыбацких принадлежностей – и снова в путь.
Железный Макс не выпускал баранку из рук, так и додержав её до самого Гижицко, не спав сутки и проехав 1,5 тыс км. Кашкайчик Сигналкина тоже прибавил тысячу км на одометре.
Вот так поляки беспокоятся о проветриваемости туннелей, прикручивая к их потолку вентиляторы:

Изображение

Перед остановкой в Вилкаси близ Гижицко, мы проехали мимо деревушки с ярким названием «Горошки Дужи» (Большие Горошки), которые впоследствии мы ещё не раз вспоминали.
Сперва неприступная Агнешка рассказала нам сколько стоит переночевать на яхте до завтрашнего дня (а именно со следующего дня у нас была оплачена яхта), но пара звонков от Серёге «кому надо» усилили её радушие и интернационализм, после чего мы отправились ночевать на яхту бездвоздмездно, то есть дадом :).

Изображение

Изображение

Перегрузив вещи с Кошачков на 28-футовую яхту, мы сходили в магазин для пополнения запасов провизии и прочих полезностей.

Изображение

Изображение

Изображение

Одной из полезностей были бумажные полотенца. Бросив их в пакет, мы только на яхте обнаружили, что купили вместо полотенец большую упаковку туалетной бумаги :) Наверное, на нас в магазине смотрели, как на засранцев. Ну что же, не пропадать же добру, в дальнейшем туалетная бумага у нас называлась исключительно «Жопными полотенцами», используясь по двум назначениям одновременно. Разыграв места подбрасыванием монетки, мы запланировали ужин, допивание горючего и обсуждение завтрашнего дня.

Изображение

Изображение

День наступил не сразу :) Сначала полчища комаров наказали нас за беспечность в виде открытых люков, нетронутых баночек с репеллентами и незажжённых антикомариных «вонючек». Справившись с этой бедой, мы заметили необычную предрассветную зарю. Так Балтика же рядом, это белые ночи!

Выспавшись, мы начали готовиться к отплытию.
Серёга ушёл в Капитанат, улаживать все формальности и финансовые вопросы, а мы принялись осматривать всё ли в порядке с яхтой. Зная, сколько неудобств приносит неисправный стопор, я с Михой принялся разбирать неработающие механизмы с надеждой их починить. Пластик чинился неохотно, но кое-что получилось.

Изображение

И вот он, заветный миг: капитан отдал команду, швартовый отдан, матросы в страховочных позах стоят по бортам с багром наперевес и внимательно провожают взглядом стоящие в метре яхты. Первый подъём паруса прошёл значительно веселее, чем в прошлом году, когда неопытные юнги несколько раз подряд пытались проделать эту процедуру, норовя расстегнуть, порвать, сломать всё, что только можно. Парус раскрылся с первого раза, погодка была отличной, ветер несильный, настроение бодрое. Всё шло просто идеально. Наш маршрут, в основном, повторял прошлогодний (Вилкаси-Мамерки-Гижицко-Николайки-Вилкаси), разве что после посещения фашистских бункеров в Мамерках мы не поднимались вверх по карте в Вегоржево, давая себе запас по времени для захода через несколько дней в самое большое озеро среди Мазурского комплекса – Снярдвы.

Изображение

Что Вам сказать про красоту… Ну, ооооооочень красиво! :) Белоснежные пушинки парусов, синяя гладь спокойного озера, яркая июньская зелень на берегах, грациозные лебеди, приветственные взмахи руками встречаемых яхтсменов.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Бобровые хатки на берегу – не редкость

Изображение

Спокойный капитан Серёга иногда командовал «Приготовиться к повороту» - и мы, вспомнив прошлогодний опыт, уже не бегали растеряно глазами по разноцветным верёвочкам, всё было здорово, всё было «в кайф». Миха адаптировался очень быстро, мы с Максом, на правах старых морских волков ;) , показывали-рассказывали ему всё, что знали, Серёга дополнял это ценными замечаниями – и уверенность в движениях Михи росла просто на глазах.

Изображение

Потихоньку вечерело. Было принято решение заякориться где-то в камышах одного из многочисленных озёрных заливчиков и поскорее забросить удочки. Правда, ловить было не на что, т.к. был выходной и все рыбацкие лавочки на берегу закрылись очень рано. Но нам-то не привыкать :) Мука, смешанная с приманкой и водичкой, превратилось в ароматное тесто – и дело пошло. Мелкая рыбёшка, успокоившись после нашего швартовочного шума и грохота, начала подходить к наживке. Краснопёрки, верховодки, подлещики стали перекочёвывать в ведро, клевало у всех.

Изображение

Изображение

Изображение

А это на крючок попался кто-то потяжелее:

Изображение

Поплавки становились плохо различимыми в воде, смеркалось.

Изображение

Команда хирургов начала делать всем попавшимся на крючок озёрным жителям харакири, пополняя горку чищеной рыбы. Размер у рыбки был самый правильный: после обжаривания её можно было есть полностью, сахарные косточки были неразличимы. Даже наш капитан, славящийся любовью к рыбалке, но и холодностью к поеданию рыбы, не смог устоять, глядя на такие «капитанские чипсы». Специально для Серёги бережно чистились рыбёшки размером с мизинец:

Изображение

Ну, а дальше – по накатанной схеме: ужин, разумное опустошение запасов горючего и (ура!) игра в преферанс. Какое везенье! Все четверо оказались любителями этой игры. Играли жёстко, в «ленинградку», Макс только при подсчёте начал осознавать, что в этом случае главное – не нахвататься на распасах, но было уже поздно :)

Ночь была тихой, не считая храповых симфоний, доносящихся с нашей яхты. Утром мы увидели, что вся палуба яхты была покрыта слоем интересных таких мошек с тройным хвостом. То ли белый цвет пластика их так привлёк, то ли запах рыбы на по-быстрячку отмытом пластике – непонятно. Ещё несколько вёдер воды – и яхта снова засияла, готовясь к следующему путешествию.

Курс – к пристани, для приведения себя в порядок в Санитарии и для зарядки аккумуляторов. Утренний ветерок был, мягко говоря, бодрым. Собственно, далее на многих фотках мы сидим в капюшонах именно из-за ветра. Хоть солнышко и грело, но продуть уши и шею было легко. Заруливая к деревянному причалу на самом малом ходу, нас так разогнал ветер, что даже выставленные вперёд ноги не спасли нас от громкого «бум» об стоящую первой яхту и угол причала. Макс с грустью посмотрел на свои сломанные ещё в Харькове пальцы на ноге, я пересчитал свои пальцы (все были на месте), на борту яхты никаких проломов не наблюдалось – значит всё обошлось. Хозяин «встретившей» нас яхты явно что-то подозревал, пришвартовавшись носом в сторону подплывающих. Металлический мостик на носу, укреплённый тяжёлым якорем, служил ему неплохим бампером. Сделав все свои дела, мы начали готовиться к отплытию, договорившись с командой кировоградцев, ходивших одновременно с нами по озёрам, о небольшой гонке. Вдруг подготовительные работы прервало чьё-то нервное похихикивание. Мужичок лет 50-ти, неуверенно выйдя из яхты напротив, собрал все свои силы и отошёл на край причала, чтобы незаметно (как ему казалось) пописать. Его хитрый план разрушил всё тот же ветер, незаметное писанье превратилось в весёлое обливание штанов :) Сила ветра боролась с напором тела, ветер победил, мы ржали, как кони :)

Дали будэ.
Jane

Вт июл 06, 2010 08:15:49

прочитала в одно мгновенье :D Просто здорово. Хочется продолжения
ДВОЙНЯШКИ

Вт июл 06, 2010 09:11:20

Дааа, это только на яхте можно против ветра...:smile:
Маленькие жареные краснопчики - это таки вкусно :)
В преф играли на вахты?
Вода, небо, облака... Что еще нужно? :roll:
Сэнсэй

Вт июл 06, 2010 09:11:56

Курс – на бункеры

Макс вызвался быть проводником для Михи, чтобы показать ему бункерный комплекс в Мамерках, замечательно сохранившийся со времён второй мировой. Зная коварство местных клещей, на одежду было выбрызгано изрядное количество всяких аэрозолей и жидкостей. Макс решил чуток сэкономить на входе в комплекс, зная о втором входе по лесной тропинке. Отнекавшись от настойчивого кассира-контролёра, они снова встретили его на том самом партизанском входе в километре от последней встречи. Во даёт, наверное пользуется подземными ходами фашистов :) Делать нечего, Макс расстался с деньгами и начал, наперебой с Михой, запечатляться для истории. Глядя на таких бравых офицеров Вермахта, совсем перестаёшь понимать почему это Германия проиграла ту войну

Изображение

Изображение

Бункеры были всё так же массивны и величественны, как и в прошлый раз:

Изображение Изображение

На самом главном бункере есть смотровая площадка. Вот как там высоко:

Изображение

Оставшись у яхты, я с Серёгой взяли удочки и пошли попытать счастье на берегу канала. Счастье оказалось странным: оно имело вид единственного мелкого окушка, пойманного на выкопанного у соседнего дерева червя. Ещё несколько рыбёшек были пойманы у яхты. Вернувшиеся экскурсанты провели тщательный антиклещевой осмотр, скупались в бодрящей озёрной водичке для верности – и настало время яхтенной регаты. Привязывание дэржавного прапора проводилось на бис, трижды. Всё никак не получалось его надёжно закрепить. А перевязать – это поднять-опустить мачту. Поупражнялись малёхо :)

Изображение

Кировоградцы были готовы, мы тоже. Почалося! Финиш был на входе в Гижицко, пару часов ходу. Разные тактики давали разные результаты: то мы вырывались вперёд, то соперники, то у нас ветер ослабевал, то они, уйдя ближе к берегу, нарывались на штиль. Финишная точка была практически неразличима на горизонте, закрываемом буйной прибрежной зеленью, Серёга вёл яхту по ощущениям. Это и оказалось решающим. Случайно (я так думаю) выбрав курс ближе к берегу, кировоградцы срезали угол и были на каких-то 50 метров ближе к финишу, чем мы. Ветер был, в основном, попутный, что не есть хорошо: ловя порывы парусами, выстроенными «бабочкой», большой скорости не добьёшься. Да и мастерство в поворотах показывать было негде. Короче, немного расстроились мы. Ну, ничего, бывает.
После финишной черты все расслабились, понаблюдали за работой водной полиции, остановившей какую-то моторку,

Изображение

потом в воду были заброшены тонущие воблеры в поисках матёрых щук. Получался самый настоящий троллинг: Серёга выбирал место для швартовки на двигателе, кончик спиннинга мерно колебался, показывая правильность работы воблера где-то позади яхты, под водой. И вдруг затрещал фрикцион у катушки. Зацеп. Я попробовал подтащить – зацепилось намертво. Серёга сделал разворот и мы пошли в сторону зацепа, выматывая катушку. И вдруг зацеп поддался… Ещё минуту выматывания – и на поверхности показался угорь! Ё-моё! Второй приезд на Мазуры – и второй мазурский угорь! Мало того, угорь ловится только на живца, на спецснасти, а я то чужой перемёт зацепил в прошлом году, то теперь случайно забагрил его за живот воблером. Угорь извивался, как змей, ещё более закручиваясь вокруг плетёнки.

Изображение

Взять его в руки – нереально: извивающееся тело угря, покрытое слизью, то и дело подставляло торчащие острые крючки воблера. Анестезия в виде нескольких ударов по голове увесистой металлической ручкой подействовала на рыбину не сразу, ещё с полчаса угорь рефлекторно извивался.
Команда возбуждённо обсуждала событие, адреналин заметно бродил по моему организму. Так мы и причалили к очередному месту рыбалки-ночёвки.

Изображение

И снова – крючки за борт, рыбёшки – на борт :) Горка рыбы росла. Заинтересовавшись процессом, к нам подплыл лебедь-красавец.

Изображение

Порезанный колечками и зажаренный в муке угорь был необычайно вкусен. Мясо, чем-то по вкусу и структуре напоминавшее мясо молодого сомика, просто таяло во рту. Десерт из жареных «рыбьих чипсов» и подходившего к концу «горючего», вкупе с ночным преферансом, поставил ещё одну замечательную точку, а, вернее, запятую в нашем путешествии.
Перед засыпанием Серёга попросил у Макса детский крем. Озеро озарилось эхом от бурного ржача. Смущённый Серёга оправдывался, что, мол, руки у него так на воду реагируют, сохнут сильно. «Да-да-да» - весело подмаргивали мы, осторожно отодвигая подушки от капитанской полки. А потом снова взрыв хохота: а зачем это Макс взял с собой на яхту детский крем??? :smile:

Хорошенько выспавшись, утром мы начали собираться в путь. Проплывающие мимо кировоградцы похвастались нам полукилограммовым подлещиком, жадно ухватившимся за мелкую блесну-вертушку, а мы в отместку показали фото угря.
Причалив к небольшой пристани, сегодняшний дежурный (Миха) взял ворох тарелок-кастрюлек для наведения на них чистоты в местной санитарии, мы побродили и пофоткали:

Изображение

Изображение

Изображение

За завтраком обсудили подробности яхтенной жизни. На вопрос о том, что делать, если вдруг приспичит на ходу «по-большому», нарисовался ответ в виде оголённой филейной части, разрезающей встречный ветер с носового мостика аки груди древних деревянных резных тёток, украшавших носы античных парусников. «Дужи булки», назвал на польский манер эту композицию Миха, вспоминая село «Горошки Дужи». Ржач застал меня с полным ртом кофе. Извини Миха, я думал это только в кинокомедиях во время смеха люди фонтаном разбрызгивают напитки. Хотя, кофейные пятнышки на фоне твоих голубых шортов смотрелись очень даже органично. Наверное… :)

Спокойный переход при замечательной погоде сменился полупартизанским проходом мелкого канала. Все напряжённо вслушивались не цепляем ли мы дно канала днищем. Узкие стенки канала, закрытые повороты, малая глубина… больше Серёга сюда не ходок, хоть и прошли мы его без потерь. Кстати, на входе в каждый канал стоит целая куча знаков, возле мостов – ещё и в купе со светофорами. Во какие художества бывают:

Изображение Изображение

Изображение

А на этой фотке, помимо предупреждающих о мели знаках, есть и знакомое всем слово «зачод» :)

Изображение

Пришвартовавшись в Вилкаси, мы решили посмотреть на старинную крепость Бойен. Серёга там уже был, поэтому он подбросил нас на своём кошачке, а сам поехал пополнять запасы провизии. Крепость была красивой, построена основательно, позднее использовалась во всех последующих войнах и даже использовалась советской военной частью до перестройки.

Изображение Изображение

Изображение

Вот такие местные жители встречались повсеместно

Изображение

На сверхнадёжном ДОТе видны следы от пуль

Изображение

Даааа, построено на века. Подойдя к воротам, мы увидели раскуривающего трубку Серёгу. А через пару секунд прилетела и вызывающая нас СМСка от него. Мысли передались раньше СМСки, потому как они материальны.

Изображение

Вернувшись на яхту, мы поужинали, первый раз за всё время не рыбачили, а покерный турнир сменили преферансным – и баиньки.

Утром Макс почувствовал прилив сил (не детский ли крем помог?) и предложил сыграть 2х2 в большой теннис, на пристани ведь были корты. Мы с Серёгой вежливо отказались, а Миха с Максом пошли играть 2х2 :)

Изображение

После физзарядки действие волшебного детского крема не закончилось – и Макс попросил капитанских обязанностей на полдня. Ветерок был спокойный, погодка отличная, Макс торжественно рулил и чётко отдавал команды.

Курс – на Миколайки

Прибережные виды были одни красивее других. Ухоженные домики, семейные причалы, расчёсанная травка, покрашенные листочки… Эхххх, когда же в Украине это всё будет?

Изображение

Изображение
Изображение

Правда, задумчивость разгоняли местные названия деревушек, например «Зелёный Гей» :)
Снова выбрали красивый заливчик, снова рыбалка, снова проблемы с наживкой. Вдруг Макс вспомнил, что у него же осталось несколько сдобных пирожков, любовно приготовленных женой Олей в дорогу. Рыбы тут же оценили харьковскую кулинарию. Конечно, куда им было деваться, ведь клевали они не просто так, а на «Олькин пирожок», как опрометчиво сказанул Макс. Хохот на яхте не унимался долго, столь эротичного названия у рыбной приманки я ещё не слышал. «Олин пирожок» был очередным нашим весёлым афоризмом, который, наравне с «Жопными полотенцами» сопровождал нас дальше на каждой рыбалке.
И снова команда хирургов склонилась над многочисленными чешуйчатыми пациентами. По причине медицинской безграмотности, после филигранного разреза, подумав, хирурги выбрасывали за борт всё лишнее. А чтобы у рыбки не болела голова – выкидывали и её :)
Аппетитно похрустывая рыбёшкой и другими припасами, мы и не заметили, как истощились запасы нашего «горючего». Ну и ладно, завтра купим польскую «Зубровку», она очень даже ничего. На ночь были оставлены снасти на леща и хищника, что-то даже серьёзно зазвенело, когда мы чистили рыбу, но звон был недолгим.

Изображение

На утро мы обнаружили, что палуба была нами ночью вымыта ещё более-менее, а вот про двигатель совсем забыли, и теперь он почти полностью был покрыт прилипшей чешуёй. Отскребли-завели-поехали. Поскольку ужинали рыбкой, то приготовленные Серёгой вечером макароны по-флотски очень были к месту на завтрак.

Изображение

До санитарии было ещё далеко, а бережок всё манил к себе наши дужи булки, ведь «Джамшут тоже какулять хочет». Немного поволновавшись при швартовке в незнакомом мелком месте, капитан успешно высадил на берег наш нервно подёргивающий штанишки десант :) Счастливые лица вернувшихся на яхту матросов придали капитану уверенности, парус поднят, вперёд, на Миколайки. А вот так выглядят последствия лавирования по камышам: из-под намотавшейся зелени и винта даже не видно:

Изображение

«Пристань имени Канделаки» в этот раз нас порадовала не канделаками, а названием яхт. Велик и могуч польский язык!

Изображение

Изображение

А ещё мы не успели зафоткать идущую по встречному курсу яхту с названием «Пысюнчек II». Интересно, что случилось с первым Писюнчиком? :) Ещё видели яхты с названиями «Плын, мала, плын» (плыви, малышка, плыви) и «Первый раз» :)

А вот ещё и соклубника рассекретили, нескромно называть яхту своим именем :)

Изображение

В тему будет и смешной рекламный щит в Варшаве:

Изображение

Прогулявшись по Миколайкам,

Изображение

Изображение

купив безделушки и поймав ноутом Вай-Фай, под Зубровочку, вкусный ужин от Сигналкина и кровавый преферанс мы и попрощались с ещё одним замечательным яхтенным днём.

Дали будэ.
armit

Вт июл 06, 2010 09:23:23

Блестящий отчет, вызывающий обильное слюнотечение. Ты, похоже, не по специальности, Сэнсэй ... теряешь за инженерством время...
ДВОЙНЯШКИ

Вт июл 06, 2010 09:25:13

Оборжайка, а не путешествие :smile: :smile:
Мацони

Вт июл 06, 2010 12:34:57

Приятно во всех отношениях. Хорошо пишешь, Вадик! :D
Сэнсэй

Вт июл 06, 2010 12:39:34

Штормовое озеро

Поутру, отдав швартовый, мы направились на Снярдвы, самое большое озеро среди всех Мазурских озёр. Глубина озера местами достигает 23 метров, а площадь - 113,8 км2. Масштаб озера почувствовался сразу, сильный ветер клонил яхту, 2-метровые волны небрежно раскачивали судно. Я вызвался капитанствовать в этот день. Даааа, скажу я вам, прикольненько… При сильном ветре руль яхты надо держать очень чутко: чуть недокрутил – и в парус задувает излишне сильный порыв, наклоняя мачту почти горизонтально и вырывая руль из рук. Чуть перекрутил – и порыв перекидывает парус на другую сторону, грозясь серьёзно расшибить голову неосторожному матросу летящим увесистым гиком, после чего почти неизбежно происходит резкий разворот яхты. Видя силу ветра, Серёга скомандовал чуть зарифить (укоротить) основной парус грот и наполовину скрутить передний парус стаксель. Это мудрое решение впоследствии сделало нашу яхту чемпионом :) Полностью раскрытые паруса на встречном ветре не столько толкали бы яхту вперёд, сколько сносили бы её вбок. Вот и применяется из-за этого укорачивание парусов.
Первые пару часов рулить было относительно несложно: сил было ещё полно, ноги-руки не затекли. Но вот позднее стало не так весело. Ветер не стихал, яхта, швыряемая вверх-вниз волнами, которые даже заливали палубу, немного укачала Макса и Миху, из-за чего они ушли вниз в кубрик, чтобы спокойно отлежаться.

Изображение

Но спокойно лежать получалось плохо: 30-40 градусный крен яхты то и дело срывал в кубрике громко перекатывающиеся бутыли с водой.

Изображение

Изображение

Как мужики там могли лежать – не знаю. Серёга – опытный капитан, с морской болезнью расправился давно. А меня не укачало, видимо, потому, что я был за штурвалом, смотрел вдаль всё время. Самый тяжёлый момент – когда накренённая яхта взмывает на пик волны. В этом положении перо руля наполовину торчит из воды, поэтому его подруливающая способность резко уменьшается. Из-за этого приходится с силой тянуть штурвал на себя. Через секунду нос яхты идёт вниз и зарывается в волну, надо срочно толкать руль от себя. Несколько часов таких упражнений – и устают все части тела. Слава-слава прошлогодней мазурской команде (Серёга, Макс, Валик), которая подарила мне на выпавший в дни путешествия День рождения настоящие яхтенные перчатки, они просто спасли мне руки. Вот так выглядят эти чудо-перчатки:

Изображение

Изображение

Серые нашивки из кевларовой ткани, толстая кожа на изгибе пальцев, отрезанные кончики трёх первых пальцев для удобства завязывания узлов – всё это отработало на Снярдвах на все 100%. Ещё раз СПАСИБО вам за подарок, мужики!

Пройдя озеро по диагонали, мы развернулись и начали соревноваться с попутными яхтами. Первую яхту мы опередели, как стоячую. Помните наши укороченные «зарифленные» паруса? На той яхте не было капитана-Сигналкина, некому было подсказать эту хитрость. Ещё несколько яхт сдались нам с боем. После 7-часового руления чувство гордости смешалось во мне с усталостью, матросы из кубрика начали приходить в себя, пристань в Миколайках уже виднелась на горизонте.
А какая же швартовка в этом месте не обходится без поедания знаменитых гофр (мягкие вафли со взбитыми сливками и другими начинакми) да смакования огромным дируном с тушёным мясом в середине. Под такие вот вкусности мы и пожелали заочно Серёгиной дочке Марине всего самого лучшего и приятного в жизни, ведь сегодня у неё был День рождения. Чуть позднее в ход пошёл и заготовленный капитаном для такого случая ром.

Обратный путь к Вилкаси был спокойным.

Изображение

Ветер был приятным, солнышко умеренным, дождь осторожно накрапывал только по ночам. Остановившись в очередном заливчике для рыбалки, Макс снова нащупал рыбную тропу. Конвейерно тягая рыбёшек прямо из-под борта яхты он, в конце-концов, соблазнил всех рыбаков забросить удочки в своё камышовое «окошко».

Изображение

И снова сладенькие жареные краснопёрочки, безотходно поедаемые с аппетитным хрустом, Зубровочка, вкусняшки, преф… Эххх, красота :)
«А не добавить ли драйву?» - подумал капитан и предложил матросам покататься на выброшенном за борт шкоте на полном ходу. Макс и Миха ответили «Есть!» и вот они уже, вздымая брызги, волокутся за яхтой, чувствуя пятками холодный слой воды и похлёбывая относительно тёплый (градусов 16) верхний слой.

Изображение Изображение

Вволю набарахтавшись, матросы вернулись на палубу. С одной стороны здорово: куча впечатлений, бодрость, а с другой – оба пловца через день начали ощущать явные признаки простуды. Вот вам и бодрость.

Была у нас и ещё одна ночёвка у неприметного пустующего причала. Только здесь немного стало заметно, что наводнение в Польше всё-таки есть: Беседки, обычно стоящие на берегу в приличной отдалённости от берега, были по щиколотку залиты водой. Зато какой красивый мы поймали закат!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Вот и финиш нашего парусного путешествия – пристань-марина в Вилкаси. Перегрузив вещи в Кашкай Макса, тепло поблагодарив и трогательно попрощавшись, мы оставили нашего капитана-Сигналкина встречать следующую украинскую группу водоплавающих.
Погрузившись в авто, Макс предложил мне и Михе заехать в Варшаву, ведь виза ещё позволяла немного попутешествовать. Решено-сделано. Навигатор Михи вёл нас по просёлочным дорогам на Варшаву. Иногда дороги становились просто однополосными, мы даже пропускали один трактор, стоя на обочине. Сделали мы остановку в городке Пултуск. Перекусили во вьетнамской кафешке вкусненькой уточкой с овощами и рисом, изобразили из себя работников квартала красных фонарей

Изображение

Кстати, Миха показывает «пять». По-моему, это недорого, даже если в евро :)

Посмотрели на площади памятник павшим в 40-е годы.

Изображение

И двинулись на Варшаву

Никаких признаков затопления в Варшаве мы не обнаружили. Может, конечно, надо знать места, где это видно. Сначала мы посетили православную церковь св. Кирилла и Мефодия, потом недалеко зашли в католический храм

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

У храма стояло старинное авто, мимо которого мы пройти не смогли.

Изображение

Изображение

Изображение

Проехав далее, мы остановились у памятника павшим воинам,

Изображение

Изображение

Заскочили на пару минут в парк, соседствующий с городским зоопарком. Во какую древесную живопись запечатлели:

Изображение

А это такие белки там по веткам пры… ползают:

Изображение

Макс зафотался на фоне польского Фиата:

Изображение

А потом мы доверились навигатору на пути к какому-то замку. Указатель на вход был вещим

Изображение

На входе в здание галдела пёстрая толпа исключительно женского полу. Зайдя внутрь, мы поняли, что тут проводится какой-то чисто женский песенно-танцевальный фестиваль. Это так шабаш ведьм нынче маскируют, подумали мы и прошлись чуть дальше. По пути немного повысиживали чугунные яйца:

Изображение

Вид от другого здания был очень красивым,

Изображение

Изображение

Изображение

в самом здании был ресторанчик с каким-то искусствоведческим уклоном. Ещё немного пофоткавшись, мы двинули к границе через Люблин. Ещё пара часов езды – и вот мы уже заказываем в люблинском ресторане на поздний ужин каждому по килограммовой Голонке Печеной (она же «Вепрево колено» по-чешски и она же «Швайнехаксе» по-немецки).

Изображение

Польский вариант этого блюда по рецепту был средним между чешским и немецким: чуть менее сочное, чем у чехов, но значительно более сочное, чем у немцев. С трудом набив доверху животы этой вкуснятиной, мы снова погрузились в Кашкайчик и двинулись на ночной штурм польско-украинской границы. Потеряв всего пару часов, границу мы преодолели и, сменив Макса за рулём, дав ему и Михе поспать несколько часов до Киева, я довёз яхтенных коллег до столицы. Ночная дорога была практически пустой. К тому же, часа полтора меня вёл за собой спонсор, выжимавший из своей Октавии до 180 км/ч в безуспешной попытке оторваться от меня. Благодаря ему мы сэкономили добрый час времени.
Немного прогулявшись по Андреевскому спуску вниз и прокатившись на фуникулёре вверх, заправившись и тепло попрощавшись, ребята закинули меня домой, а сами поехали дальше, им ещё оставалось каких-то 500 км.

Спасибо за предоставленные фотки Максу (Maxxx), Серёге (Сигналкин) и Мише (Mexx). Ну, и мне небольшое спасибо за обработку-украшательство и компоновку фоток.
Нина

Вт июл 06, 2010 12:44:13

Вадим! Рассказ супер! Ты прямо круче Сенкевича! ;-)
Сэнсэй

Вт июл 06, 2010 12:58:26

Jane, ДВОЙНЯШКИ, armit, Мацони, Нина, спасибо за отзывы! Я пыхтел-старался :)
armit, инженерство - в далёком прошлом, яхтсмены мы нынче :)
Jane

Вт июл 06, 2010 12:58:50

нет слов....обалдеть :app: :app: :app: молодцы
Zloyboy

Вт июл 06, 2010 13:11:36

Браво путешественникам!

Сэнсэй
Шикарный отчёт!
ДВОЙНЯШКИ

Вт июл 06, 2010 13:20:44

Одно НО - отчет как-то быстро закончился :( Мог бы и растянуть малехо удовольствие...
Молодцы, что заехали в Варшаву. Такие экспромты очень оживляют путешествие.
Последний раз редактировалось ДВОЙНЯШКИ Вт июл 06, 2010 13:22:47, всего редактировалось 1 раз.
Mexx

Вт июл 06, 2010 13:21:55

я пытался сказать Максу pięćset złotych и то это со скидкой как земляку :D потому как решил что "ошемь жлетих" как то маловато
а вообще супер спасибо Вадим, прочел как снова побывал на мазурах впечатления ожили вновь со страшной силою :D ..Всем огромное спасибо и особенно капитану, водившему нас по просторам мазурских озер!!!
Сэнсэй

Вт июл 06, 2010 13:35:28

Zloyboy, Mexx, спасибо за спасибо!
О, точно, как же это я запамятовал. Наряду с дужими булками, Олиным пирожком и жопными полотенцами всё путешествие нас сопровождала фраза "Ощемь злотых" (8 злотых). Услышана была в магазине от продавца и употреблялась нами всегда вместо слова "пожалуйста" :)
Write comments