На автомобиле, самолете, поезде, пароходе, да как угодно, хоть пешком.
Поделись интересным рассказом!
Write comments

Самолетами, паромами и автомобилем

Ср янв 25, 2012 12:17:45

- Ну и где будем встречать Новый Год?
- Ты знаешь, хочется туда, где снег, олени и северное сияние
- Отлично! С 9 января начинается командировка в Швеции, поэтому можем туда и поехать.
- Замечательно! Двинем в Заполярье, поживем в Ледяном отеле ….
- А если без экстрима?
- Тогда – в Норвегию!
Таким образом, родился маршрут: Киев-Стокгольм-Сандвикен-Осло-Берген-Олесун-Трондхейм-Сундсваль-Сандвикен-Стокгольм-Киев.

Только достали сумки из багажника такси в Борисполе, к нам бежит выпучив глаза ГАИшный старлей.
- Быстро убирайте сумки! Сейчас будет проезд КОРТЕЖА!!!!
- Старлей, хочешь чтобы было быстро – бери сумки и неси в аэропорт.

Физиономия старлея стала пунцовой, глаза налились кровью и я был абсолютно уверен, что он сейчас закричит: Ваши права и техпаспорт! Но видимо, в его голове что-то щелкнуло и он понуро побрел отдавать честь выезжающему КОРТЕЖУ.

А рейс задерживается. Тщательно рассчитанная и выверенная доза предполетной подготовки испаряется на глазах. Приходится осторожно добавлять.
Ну, наконец-то! Поехали!

- Уважаемые дамы и господа! Через несколько минут наш самолет произведет посадку в аэропорту Стокгольма. Температура воздуха +4, небольшой дождь.

Как?! Как +4?! Какой небольшой дождь?! Это же Швеция! Должен быть снег! Мороз!

Тем не менее, действительно +4 и мелкий осенний дождь. В такую погоду, да еще и в темноте, не очень хочется детально разбираться с нашим спутником - Фольксвагеном Тигуан, поэтому быстренько кидаем сумки в багажник и едем в отель.
- Смотри, как хорошо тянет движок! Не зря я заказал 2-х литровую машину!

Отель рядом со станцией метро. Поэтому выгружаем вещи, оставляем машину на парковке и едем в центр. Несмотря на то, что всего лишь 8 часов вечера, улицы совершенно пустынны. Может и к лучшему. Мы любим Стокгольм и с удовольствием гуляем по тихим старым улочкам центра. Хотя вид бесснежной столицы Швеции в последние дни декабря совершенно непривычен. Дождь закончился и несколько ребят пытаются кататься на подтаявшем катке на одной из центральных площадей.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

- Слушай! Нас обманули! Вместо 2-х литровой машины подсунули 1,4 TSi!!!

Это я утром, вышел для более внимательного знакомства с Тигуаном.

- Какая разница? Все равно ограничения скорости в Швеции и Норвегии все сводят к среднему.

С другой стороны, даже интересно как поведет себя наш новый друг. Итак, Volkswagen Tiguan 1.4 TSi 150 л.с. 4Motion, 6-ступенчатая механика, в самой богатой комплектации Sport&Style. Пробег машины на момент получения – 28500 км. Обут в шипованную Nokian Hakkapeliitta 4.
Комплектация полностью соответствует Qashqai в комплектации SE, т.е. нашему домашнему Кеше. Тем интереснее будет сравнение.

Изображение
Изображение
Изображение

Посетив с утра несколько стокгольмских магазинов (все-таки жутко выгодная вещь рождественские распродажи!) отправляемся в Сандвикен. Наш "второй дом". Маленький тихий городок меньше чем в 200-х километрах на север от Стокгольма.
Здесь уже зима. Лежит снег (хотя и не много), небольшой мороз. И в окнах светятся рождественские светильники. Все такое знакомое и уютное. Хорошо!

Этим вечером заканчивается предварительная часть нашего путешествия и начинается собственно ОНО!

Ранним утром 31-го декабря, когда соотечественники начинают нарезать оливье, мы берем курс на запад – в Осло. Под колеса бежит абсолютно сухой и чистый асфальт. Правда, в начале пути, пришлось какое-то время "побороться" с примерзшим лючком бензобака на заправке.
Чем ближе к Норвегии, тем больше снега вокруг и ниже температура. Пейзаж становится все более и более гористым. Скандинавские горы. Плотные заросли леса прорежают большие пятна озер, а в маленьких городках все чаще попадаются лыжные подъемники.
- Смотри, смотри! Олени!
Дорогу неспешно перешла пара оленей и скрылась в лесу. Ура! Первый пункт новогодней программы выполнен – олени есть! Жаль только, что фотоаппараты не успели достать.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Въезд в Норвегию прошел совершенно незаметно – поменялся фон знаков ограничения скорости с желтого на белый и номера машин. Перед Осло небольшой участок автобана. Он платный. Но привычных пунктов оплаты нет. Над полосами висят видеокамеры и знаки "Don't stop!". Система оплаты такая: после проезда платного участка, вы можете оплатить на первой же заправке. Но на заправке можно оплатить не больше чем за 1 сутки пользования платными дорогами. Если нужно оплатить более длительный интервал, это можно сделать только на сайте норвежских автодорог http://www.autopass.no/Visitors/AutoPASS+and+toll+roads+in+Norway.

Наш отель в самом центре Осло, напротив королевского дворца. Судя по темным окнам и затишью, монархов в нем не было.

Изображение

- Ну что, как обычно? Ищем главную елку страны?

Площадь перед новой ратушей на берегу Осло-фьорда совершенно пустынна.

Изображение
Изображение

Елка есть, но вид ее не впечатляет и украшена она только простой гирляндой лампочек.

Изображение

- Наверное, это не самая главная елка. Давай уточним в отеле.

Но сотрудники отеля подтвердили, что это и есть самая главная елка и все новогодние мероприятия будут именно на этой площади.
Ну а пока, можно начинать встречать Новый Год вместе с Россией. К сожалению, в телевизоре нет ни одного российского канала, но бесплатный Wi-Fi в номере позволяет смотреть праздничные программы без проблем.
Встретив украинский Новый Год в отеле, снова отправляемся на Ратушную площадь. Со всех сторон стекаются потоки людей. Площадь заполнена веселой разноголосой и разноязычной толпой. Бенгальские огни, хлопушки, салюты, шампанское. И в качестве отличного новогоднего подарка от природы, начался снег. А ровно в полночь небо над фьордом расцветилось праздничным фейерверком! Очень красиво начался Новый Год!

Изображение



В первый день Нового Года погода не туристическая. Мокрый снег с дождем. Но план есть план. Начинаем с крепости Акерсхус, древней оборонной твердыни Осло.
Поднявшись на стены крепости, понимаем, что от прогулки на кораблике по фьорду лучше отказаться. Из-за мокрого снега и низкой облачности, мы ничего не увидим.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Поэтому мы отправляемся в музей "Фрама". Расположенный рядом музей "Кон-Тики", к сожалению, закрыт на праздники.

Изображение

"Фрам", самый прочный деревянный корабль из когда-либо построенных, совершил 3 норвежских экспедиции к Северному и Южному полюсам. Корпус корабля создавался с расчетом, чтобы корабль можно было вморозить в лед и двигаться к полюсу с дрейфующими льдами. На этом корабле совершили свои походы легендарные покорители полюсов Нансен и Амундсен.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

И еще одна известная достопримечательность Осло – Парк скульптур Вигеланда. Скульптор Вигеланд создал 227 скульптур расположенных на 30 гектарах. Каждая скульптура отражает определенную грань человеческих отношений и состояния людей (танец, спорт, любовь). Некоторые композиции воспринимаются достаточно сложно. Но очень необычно! Хотя фигура топающего мальчика, из этого парка, теперь одна из визитных карточек Норвегии.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Снег усиливается, под ногами слякоть. Наверное, для первого знакомства хватит. Завтра мы уезжаем в Берген.
К утру от вчерашнего снега ни следа. Лужи и воздухе висит морось. Петляющая дорога потихоньку карабкается в горы и все больше окутывается туманом. На обочинах снова появляется снег. Температура падает. С окружающих дорогу скал свисают сосульки замерзших водопадов.
Чем выше в горы, тем больше снега. Асфальт дороги покрывается снежным накатом. Много машин с горнолыжным снаряжением. На склонах светятся огни лыжных трасс. На обочинах стали появляться щиты с предупреждениями о необходимости цепей для грузовиков и шлагбаумы с информацией о возможном закрытии участков дорог. Кстати, в Норвегии некоторые дороги с октября по май закрыты полностью. В том числе и знаменитая "Дорога троллей" - Трольстигенн.

Изображение
Изображение
Изображение

- А ты знаешь, что в Норвегии самый длинный автомобильный тоннель в мире? Длина 24,5 км.
- Да, Лердальский тоннель. И мы сегодня по нему будем ехать!

Норвежские тоннели заслуживают специального упоминания. Многокилометровые, постоянно меняющие направление и высоту они прорезают толщу гор, а иногда ныряют под воды фьордов, спрямляя очень большие расстояния.

Въехав в тоннель, когда вокруг лежит снег, на выезде можно встретить сухую дорогу и покрытые зеленой травой луга. Нырнув в следующий, на выезде оказываешься в осеннем дожде. И так все время. А общее число тоннелей в Норвегии превышает 900!
Ну вот и Лердальский тоннель. Тремя огромными гротами, подсвеченными голубым светом, он разделен на четыре равные части. В этих гротах можно остановиться и отдохнуть от утомляющей езды в узкой "трубе". Один километр этого тоннеля обошелся в 4500 долларов США! Но норвежцы считают строительство тоннелей экономически оправданным.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Опять снег. Стемнело. Начинается метель. В лобовое стекло несутся мириады снежинок. Дорога и обочина сливаются в белое полотно. И тут появляются "огни троллей". Это мы так придумали называть вешки, воткнутые в обочину примерно через каждые 10 метров со светоотражающими полосками.

Изображение

В свете фар эти полоски ярко светятся, образуя световую дорожку. Но ехать все тяжелее и тяжелее. Горная дорога. Постоянно повороты, спуски и подъемы. Метет снег. Темно. Пропускаю вперед грузовик, чтобы использовать его как лоцмана. О! Дело пошло. Но знающий дорогу и привыкший к здешнему климату местный водитель едет порой даже слишком быстро для данных условий.
Постепенно снег превращается в дождь, дорога становится ровнее, и мы въезжаем в "ворота царства фьордов", второй по величине город Норвегии – Берген.

Когда мы собирались в поездку, особо обращали внимание на теплую одежду. Но перечитывая в самолете разные материалы, обнаружили, что Берген это самый дождливый город в Норвегии. Средняя температура зимой около 0 и дождь идет чуть ли не 300 дней в году. Влияние мощнейшего природного обогревателя – Гольфстрима. По поводу дождя в Бергене есть даже туристический анекдот:
Туристы, измученные дождем, спрашивают мальчика:
- А бывает ли в вашем городе хорошая погода?
- Не знаю. Мне только 13 лет.

Думаю, теперь не надо рассказывать какая погода была в Бергене? Наша гостиница в центре, прямо напротив железнодорожного вокзала. Забегая вперед, скажу – это была ошибка. Не бронируйте гостиницы возле вокзалов. Хотя к качеству самой гостиницы претензий нет. Единственный недостаток – нет своего паркинга. Городской паркинг в соседнем здании. С помощью сотрудника парковки разбираюсь с парковочным автоматом.
- Я планирую оставить машину на 2 дня, но здесь возможность только почасовой оплаты или за сутки.
- Все верно. Вы можете заплатить сейчас за сутки, а завтра заплатите за вторые.
- ОК! Меня устраивает.
- Не забудьте положить чек под стекло.

Дождь немного стих и мы направляемся в старый Берген, который начинается в соседнем квартале.
Помимо того, что из Бергена берут начало большинство круизных маршрутов по норвежским фьордам, город известен как первая столица Норвежского Королевства. А деревянная набережная ганзейских купцов Брюгген внесена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В городе проводится ежегодный джазовый фестиваль "Ночной Джаз".
Берген расположен на берегу подковообразной гавани Ваген, в окружении семи холмов. Свет от окошек домов расположенных на этих холмах создает невероятно красивое световое обрамление старого города.
У причальной стенки на набережной белой громадой высится трехмачтовый барк "Statsraad Lehmkuhl" входящий в десятку действующих крупнейших парусников мира.

"Разведка" закончена. Все достопримечательности в 10 пешеходных минутах от отеля, поэтому можно спокойно сушиться и отдыхать до утра.

Утром по-прежнему дождь, который временами срывается до кратковременного ливня с мелким градом. Особое внимание обуви и достаем зонты. В Норвегии! В середине зимы!
Путеводитель советовал начинать знакомство с Бергеном с утреннего посещения знаменитого рыбного рынка. Так мы и поступили. Но то ли день был не рыбный, а может быть не базарный, но на рынке был единственный продавец с достаточно стандартным "набором" морепродуктов. Не впечатлило.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

К нашей удаче, наверху решили сделать небольшую передышку, и мы торопимся к фуникулеру Флейбанен. Фуникулер поднимает на высоту 320 м и оттуда открывается великолепный вид на город и бухту. Успеваем сделать фото, но на этом "лимит сухости" закончился, верхнюю площадку фуникулера оседлала снеговая туча и вокруг практически ничего не видно. А еще через 10 минут туча слезла с холма, и опять открылся потрясающий вид.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Несмотря на возраст и постоянный дождь, деревянные дома ганзейских купцов и деревянный тротуар набережной великолепно сохранились. Очень красиво и необычно! А первый дом на этой колоритной улице – дом Деда Мороза.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На "Statsraad Lehmkuhl" нас не пустили.
- Извините, это учебный корабль и на него нельзя попасть.
Наши объяснения, что мы уже были на таких же учебных барках "Седов", "Крузенштерн" и "Товарищ" (проданный Украиной за копейки Германии в 2000-м году) не помогло. Жаль.

Изображение
Изображение

Наземные достопримечательности осмотрены, в небе опять небольшой просвет. А не попробовать ли морскую прогулку по фьордам?
К сожалению, из-за праздников и нетуристического сезона круизов нет, но сотрудник информационного бюро предложил воспользоваться рейсовым катамараном, который идет из Бергена в Лейрвик. Маршрут интересен тем, что проходит между шхер (мелких островов в узких проливах внутри фьорда).

Изображение
Изображение
Изображение

Комфортабельный катамаран бодро несется по волнам. Качка практически не чувствуется, хотя на открытых участках фьорда волна высокая и заливает стекла пассажирского отсека. Скорость по GPS 55-60 км/час. А за окном потрясающие виды на скалы и высокие длинные мосты, соединяющие берега фьорда. Особенно удивляли одинокие домики прилепившиеся к маленьким безлюдным островкам-шхерам.
Лейрвик оказался совсем маленьким рыбацким городком без каких-то достопримечательностей. А дождь и пронизывающий ветер загнали нас в ожидании обратного катамарана в магазины. Где мы были единственными посетителями.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Обратный путь был не таким интересным т.к. стало темно.
-Давай, сейчас зайдем в отель, заплатим за машину, а потом еще погуляем.
-Лучше давай сразу погуляем, а то потом из отеля уже идти не захочется.

Когда мы оказались на парковке, оплаченное время было превышено на 1,5 часа, а под дворником красовался желтенький штрафной талончик, оставленный за 15 минут до нашего прихода. Размер штрафа поверг в шок – 75 евро!!! Как же так! Я же вчера объяснял парковщику, что машина будет стоять 2 дня! А на стоянке никого, кроме совершенно пьяного бомжа трущегося возле Гольфа.
- Не нравится мне этот бомж!
- Не обращай внимания. Может это и не бомж, а человек сошел с поезда и пытается протрезветь у своей машины.
Несколько раз за вечер выходил на парковку. Сотрудников нет, а бомж по-прежнему крутится возле Гольфа.
Утром, после многократных безуспешных попыток дозвониться в парковочную службу, решаем оплатить штраф, во избежание возможных проблем в будущем. В ближайшем банке нам посочувствовали и выдали оплаченную квитанцию. Можно ехать дальше.

Хорошо, что у меня есть привычка утром обойти и осмотреть автомобиль. Так и есть! На заднем правом колесе (темный угол паркинга) отсутствует колпак! Где этот бомж?! Ну ведь как чувствовал!
К счастью, колпак нашелся немного в стороне, прислоненный к стенке и не поврежденный. То ли бомжа кто-то спугнул, то ли он так резвился спьяну.
Теперь понятно, почему не надо останавливаться возле вокзалов?

В общем, из Бергена выехали с некоторыми финансовыми потерями, но с восстановленным имуществом.

Сегодня наш путь в город Олесунн – родину норвежских князей. Город знаменитый своей необычной архитектурой в стиле арт-нуво. Кстати, самым ярким представителем этого стиля является Антонио Гауди (Испания). Город также внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Но особый интерес вызывает дорога. Потому, что сегодня мы впервые увидим, как работают норвежские автомобильные паромы. На пути Берген-Олесунн пять паромных переправ от 2-х до 7-и километров.
Это один из самых красивых участков пути. Дорога все время петляет вдоль берегов фьордов, перепрыгивает с одного берега на другой по громадным, высоко поднятым над водой мостам и вдруг упирается в паромную переправу. Расписания нет. Отправка по прибытию парома. Но время ожидания ни разу не превысило 10 минут. Процесс погрузки-выгрузки машин, грузовиков, автобусов занимает считанные минуты и вот с верхней палубы можно любоваться красотами фьордов. Практически как в морском круизе!
Погода все время меняется. От заливающего стекло дождя, до застилающей все белым метели. Начинаю приноравливаться к стилю езды норвежцев, которые едут тем уверенней, чем хуже дорожные условия.
Очень мешает короткий световой день. Рассвет в 10 утра, а в 15-15:30 уже темно.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Олесунн норвежцы признают самым красивым городом страны. Он расположен на нескольких островах в устье знаменитейшего Гейрангер-фьорда. Самого красивого фьорда Норвегии. Свое название Олесунн (по-норвежски означает «угорь»), город получил благодаря узкому извилистому проливу, который разделяет его на несколько частей. Острова, образующие город, связаны тоннелями, проходящими под водой на глубине 140-160 метров общей протяженностью более 12 километров.
Ну и главное. Олессун – дорога в страну троллей. Именно отсюда начинается знаменитый Трольстигенн, к сожалению, закрытый зимой.
Наш отель прямо на берегу канала Брусюнде пересекающего Олесунн в центральной части. Поэтому, несмотря на темное время, отправляемся на осмотр. Потрясающе! Небольшой, уютный, почти игрушечный город. Настоящее олицетворение Норвегии! Светятся фонари, незанавешенные окна домов и крупными хлопьями начинает падать снег. Очень тихо и красиво! Рождественская сказка!
Кстати, на парковке точно такой же паркомат как в Бергене. Мы уже люди опытные, наученные рублем, т.е. кроной, но этот паркомат преподнес еще один сюрприз. Он наотрез отказался принимать золотой MasterCard с чипом, отказался от Visa Classic, но простенькая Visa Electron была принята без вопросов. Имейте при себе разные платежные карты.
К утру от выпавшего накануне снега не осталось и следа. И мы отправляемся вокруг Гейрангер-фьорда, насколько это "вокруг" можно будет сделать из-за закрытых на зиму дорог.
На другом берегу холодно. Около 7 градусов мороза и все припорошено снегом. Начинаем подниматься в гору. Сегодня первый солнечный день с начала нашего путешествия. С высоты 300 м (по GPS) движение грузовиков без цепей запрещено – дорога становится снежным накатом, а высота снега вокруг дороги почти по колено! В верхней точке (450 м по GPS) температура -11. Веселой гурьбой на склонах катаются лыжники. Очень красиво и можно смело ставить отметку о выполнении второго пункта новогодней программы – снег есть!
И хотя мы не добрались до страны троллей, можем подтвердить - Гейрангер-фьорд это очень красиво!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На обратном пути, пытаясь успеть захватить остатки светового дня, едем на гору Аксла (180 м), чтобы взглянуть на город сверху. Вообще, на Акслу правильные норвежцы поднимаются пешком. Это всего лишь 418 ступенек. Одному норвежскому конькобежцу удалось сделать это за 4 минуты. Пока этот рекорд не побит.
Ну а украинцы идут более длинным путем и забираются на автомобиле. Последние полкилометра подъема чистый лед. Ступив разъезжающимися ногами на землю, и держась друг за друга, скользим к смотровой площадке. Ехать было намного легче, чем идти. Но зато вознаграждены замечательным видом на замечательный город.

Изображение
Изображение

Все. Солнце село. Можно ставить машину и еще немного погулять красивыми старыми улицами.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Обидно, что не удалось купить сувениры из Олессуна. Единственный в городе сувенирный магазин оказался закрыт до 1 февраля!!!
Ночью прошел снегопад и утренней заснеженной дорогой мы выдвигаемся дальше. Мигнул встречный или показалось? На всякий случай слежу за скоростью. Точно мигнули – через пару километров между снежными сугробами стоит полицейская машина и контролирует поток в рассветных сумерках.
После очередного парома, мы выскочили из под снеговой тучи. Надо поторопиться, чтобы успеть снять одну из красивейших дорог мира – Атлантическую дорогу.

Изображение

Протяженность этой дороги всего 8 километров. Она прыгает по архипелагу из десятка мелких островов 8-ю мостами. Самый красивый из них Сторсисундетский мост, который местные жители называют "Пьяным мостом", а туристы - "Дорогой в никуда". В 2005 году дорогу объявили "Норвежским сооружением 20-ого века", а журнал "Гардиан" назвал её "Самой достопримечательной дорогой мира".
Но где-то на середине дороги туча нас все-таки догнала и обрушилась ветром, дождем и мелким градом.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Чем ближе к Трондхейму, тем больше снега на обочинах и все холоднее за бортом. В самом Трондхейме полно снега, а уровень расчистки улиц очень напомнил Киев зимой.

Изображение

Трондхейм, это еще одна норвежская столица. Старейший город Скандинавии и начало Северной Норвегии.
В городе сохранился крупнейший в Скандинавии деревянный дворец постройки 18-го века, который до сих пор используется как официальная Королевская резиденция.
Национальным святилищем Норвегии является кафедральный собор Нидарос, построенный на могиле Короля Олафа Святого. Постройка началась в 1070 году, и старейшие его части, датированные серединой XII века, все еще используются.
Но главное, что в Трондхейме есть древний деревянный мост Гамле Бюрбу (Старый Городской Мост) с Воротами Счастья. Если пройти через эти ворота – мечты сбудутся!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Утром мы прощаемся с Трондхеймом, но напоследок незапланированная встреча с норвежской полицией. Дело было так. Подъезжаем к светофору на Т-образном перекрестке. Правый ряд может ехать прямо, левый – налево. Над каждым рядом свой светофор, только все секции светофора для движения прямо, по очереди (как на обычно работающем светофоре) светятся белым светом. Нам прямо. "Странный светофор" – подумали мы. Но, наверное, это национальные особенности светофоров. Становимся в правый ряд и ждем, пока загорится сигнал в нижней (т.е. зеленой) секции. За нами останавливается BMW X5. "Лишнее подтверждение тому, что со светофором все хорошо" – опять подумали мы. Тут BMW сигналит.
- Не торопись, умник! Будет зеленый, тогда и поедем.
В это время загорается нижняя секция, мы трогаемся. BMW опять сигналит и мигает фарами.
- Может нужно чего человеку?
Принимаю вправо, включаю "аварийку" и останавливаюсь. BMW ровняется с нами. Теперь видно его полицейскую раскраску. Опускается правое окно, и я опускаю свое.
- чтотооченьнепонятноенанорвежском
- Простите, только английский.
- Сожалею, но прямо ехать нельзя.
- Извините, офицер. Мы туристы. Наша навигационная система показывает ехать прямо, и запрещающих знаков не было.
- Впереди строится новый мост. Вам лучше вернуться назад и повернуть налево.
Сдаем назад к светофору. BMW постоял и, убедившись, что мы повернули налево, уехал.
- А я уже прикидывала, сколько платить придется! – облегченно вздохнул штурман.

Через Скандинавские горы приближаемся к Швеции. Еще один солнечный день. Мороз, искрящийся на солнце снег. Множество горнолыжных спусков.
На перевале термометр показывает -16.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Появившийся вскоре простой дорожный указатель "SVERIGE" известил о том, что мы уже в Швеции.

Изображение

Постепенно дорога становится более равнинной, и к вечеру мы приезжаем в город Сундсваль – северные ворота Швеции.
Вот так, за один день мы проехали от Тронхеймс-фьорда (Норвежское море, Атлантика) до Ботнического залива (Балтика).
В 19-м веке Сундсваль был полностью уничтожен пожаром начавшимся (по одной из версий) от искры из пароходной трубы. Без жилья осталось более 9000 человек. Город был отстроен заново из камня и с тех пор Сундсваль называют Каменный Город.
Все здания в старом городе похожи на дворцы, а улицы связаны широкими площадями. В отличие от норвежских городов, везде красивая рождественская подсветка.
- Скажите, а есть ли недалеко от отеля ресторан со шведской национальной кухней?
- Да. Тут недалеко стейк-хаус.
- Нет-нет. Нам бы хотелось национальную шведскую еду.
- Тут есть еще хороший итальянский ресторан ….
Этот разговор с девушкой-ресепшионисткой в отеле, в очередной раз подтвердил, что в Швеции (да собственно и во всей Скандинавии) национальной кухни нет.
Поэтому решили выбирать по принципу "из того, что понравится". И если бы не повод – семейное торжество, мы бы вряд ли туда пошли. Рестораны в Скандинавии (особенно выпивка) очень дорогое удовольствие.

Изображение
Изображение

Утром, прогулявшись к заливу, поднялись по заснеженному крутому подъему на смотровую площадку. Особых впечатлений не было.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

- Ну что, замыкаем круг?

Еще 300 километров и мы в "своем" Сандвикене. Собственно путешествие закончилось.
День на организацию командировочного жилья и конечный пробег в Стокгольм. Машина сдана (спасибо тебе, Тигуан!), регистрация пройдена, предполетный виски выпит.
- Дамы и господа! Пристегните ремни. Командир корабля и экипаж желают вам приятного полета!
Стоп! А Северное сияние?! К сожалению, этот пункт программы остался невыполненным. Значит, придется ехать сюда еще. На самую северную точку Европы – мыс Нордкап. А еще, наверное, и летом. Наверняка фьорды еще красивей в яркой зелени! Да и по дороге троллей надо проехать….
Ну а раз столько планов – жизнь продолжается!

Изображение

P.S. В заключение, несколько слов о Тигуане.
Что понравилось:
1. Двигатель. То, что двигатель маленького объема не чувствуется. А вот мощность адекватная 2-х литровому мотору чувствуется все время. Мотор очень эластичный и хорошо согласован с 6-и ступенчатой коробкой.
2. Электронный ручник. Очень удобно: включил, начинаешь трогаться и он снимается автоматически.
3. Салон. Чуть просторней по ширине и по месту для ног для задних пассажиров. Но для двоих – это особого значения не имеет. Очень хорошая шумоизоляция.
4. Конструкция дверных проемов. Двери такие же "накладные" как на Кашкае. Но порог сделан как бы несколькими "ступеньками" сужающимися к верхней части. Поэтому исключен контакт ноги и порога при посадке и высадке. Аналогично сделан проем багажника – будет очень трудно поцарапать задний бампер при погрузке/выгрузке т.к. нет горизонтальной площадки.
5. Резина. Шипованная Nokian Hakkapeliitta 4 борется за устойчивость машины до последнего. Сорвать машину в занос получилось только искусственно, подрывом рулем и газом на снежной каше. На дороге с любым покрытием машина все время шла как по рельсам.
Что не понравилось:
1. Двигатель. Точнее расход. Минимальный, который мне удалось получить, был 8,3. Обычный – 8,9-9,5. Для такого объема как-то многовато. Я понимаю, что в рабочем диапазоне от 2-х до 3-х тысяч все время работает турбина. Но все равно как-то много.
2. Электронный ручник. Поскольку он блокирует все колеса, пропала возможность пользоваться ручником при прохождении поворотов. При его включении машина встает "колом" всеми четырьмя колесами.
3. Система вентиляции. Очень плохо (долго, очень долго) отогреваются стекла после ночной стоянки. Двигатель на холостых практически не греется, а соответственно нет теплого воздуха для обогрева стекол.
4. Подвеска. Она комфортная, но на горной дороге хотелось бы чуть пожестче.
5. Багажник. В нашей машине он был неплох. Но дополнительный объем был получен за счет отсутствия запасного колеса. В комплектации с запаской, он будет мал.
Итоговое впечатление: хороший добротный автомобиль с качественной сборкой и материалами, но не "зацепил", хотя его аренда задумывалась как тест-драйв в "боевых условиях". Да и не понял я, почему он стоит минимум в 1,5 раза больше Кашкая.
Вот теперь вроде бы и все!
Шульга

Re: Самолетами, паромами и автомобилем

Ср янв 25, 2012 13:47:02

супер :D
bykovdima

Re: Самолетами, паромами и автомобилем

Ср янв 25, 2012 14:01:34

BMB
я еще не прочитал, но "нифига себе отчет" :D
Молодец!
обязательно вечером прочту
Сигналкин

Re: Самолетами, паромами и автомобилем

Ср янв 25, 2012 14:07:43

bykovdima писал(а):я еще не прочитал, но "нифига себе отчет"

+1
Боря спасибо.
Приятный вечер сегодня обеспечен.
ДВОЙНЯШКИ

Re: Самолетами, паромами и автомобилем

Ср янв 25, 2012 14:27:23

Спасибо большое! Благодаря Вам и Торпедусам открыли для себя северные страны. Фьорды потрясающе красивы. Очень понравилось текстовое сопровождение - будто сам путешествуешь. Фотки "живые". Спасибо еще раз! :)
Nik

Re: Самолетами, паромами и автомобилем

Ср янв 25, 2012 14:29:43

Отличный очерк! Плюсую как путешественнику.
Нина

Re: Самолетами, паромами и автомобилем

Ср янв 25, 2012 21:20:33

уникальное сочетание фоток, повествования, географических справок, нюансов-советов и сравнительной характеристики автомобилей!!!! СПАСИБО!!!!!!!
поддерживаю Двойняшек! приобщили к северу!
Kostya

Re: Самолетами, паромами и автомобилем

Чт янв 26, 2012 00:31:30

Борис, просто бесподобно! Прочел на одном дыхании! Спасибо! :D =D>
healix

Re: Самолетами, паромами и автомобилем

Чт янв 26, 2012 08:05:14

Давно хочу в Норвегию поехать. Только летом :)

А за Полярным Кругом были? Полярную ночь видели?
BMB

Re: Самолетами, паромами и автомобилем

Чт янв 26, 2012 08:55:14

healix писал(а):Давно хочу в Норвегию поехать. Только летом :)

А за Полярным Кругом были? Полярную ночь видели?


Не дотянули :( От Трондхейма до Полярного круга оставалось 600 км. До Нордкаппа - 1600. Норвежцы говорят, что в отдельные годы (сухо, мороз), Северное сияние можно видеть даже в Осло. Но нам не повезло.
Поэтому попробуем какой-нибудь зимой доехать до Нордкаппа, но через Швецию. Так получается намного короче - от Стокгольма до Нордкаппа всего 1700 км из которых больше половины по Заполярью.
bykovdima

Re: Самолетами, паромами и автомобилем

Чт янв 26, 2012 09:22:18

Прочитал, спасибо! Очень понравилось!
healix

Re: Самолетами, паромами и автомобилем

Чт янв 26, 2012 10:03:05

BMB писал(а):от Стокгольма до Нордкаппа всего 1700 км

А из Хельсинки 1500 :)
BMB

Re: Самолетами, паромами и автомобилем

Чт янв 26, 2012 10:29:24

healix писал(а):А из Хельсинки 1500 :)


:D Нам Хельсинки не очень нравится, а Стокгольм практически родной :D . А добираться что туда, что туда почти одинаково: машиной с учетом паромов 1700 до Стокгольма и 1600 до Хельсинки или самолетом - 2 часа до Стокгольма и 2 часа до Хельсинки. Так на так получается.
Airman

Re: Самолетами, паромами и автомобилем

Чт янв 26, 2012 11:57:54

Замечательные виды ну и, канешна, рассказчик!
Я как вновь в Скандинавии побывал ...
Sorex

Re: Самолетами, паромами и автомобилем

Чт янв 26, 2012 12:15:35

healix писал(а):Давно хочу в Норвегию поехать. Только летом :)

летом нужно маршрут планировать с восхождениями на горы всякие. оч красиво. Я этим летом был, понравилось.
Write comments